Комментарий Генерального директора Компании Сергея Михайлова:
«Я рад сообщить, что «Черкизово» продолжает показывать успешные результаты, несмотря на серьезные сложности, связанные с продолжающейся пандемией COVID-19 и сопутствующими экономическими сложностями.
Приоритетами Компании остаются безопасность наших сотрудников и обеспечение бесперебойных поставок качественной продукции нашим клиентам и конечным потребителям. Усилиями руководства и сотрудников Компании удалось сохранить объемы производства и отгрузок. Мы обеспечиваем всех наших сотрудников средствами индивидуальной защиты и предпринимаем другие необходимые меры для создания безопасной рабочей среды. В особенности это касается тех, кто работает на производстве и в цепочке поставок. Кроме того, мы стараемся максимально поддерживать наших сотрудников и их семьи в это трудное время.
За девять месяцев 2020 года Группа добилась роста выручки и прибыли на 8% и 40% соответственно, несмотря на экономический спад, волатильность рубля, рост затрат, периодическую нехватку персонала, сокращение располагаемых доходов населения и изменение потребительских предпочтений. Такой результат был достигнут за счет преимуществ, которые дают масштаб нашей деятельности, современное оснащение предприятий, вертикально-интегрированная бизнес модель, структуры сегментов, контроль затрат, а также развитие новых каналов фудсервиса и экспорта.
Рост прибыли в значительной степени был обеспечен сегментом растениеводства, где в результате инвестиций в современные методы агрономии удалось добиться повышения урожайности и объемов производства. Кроме того, увеличение прибыли в сегменте растениеводства было обусловлено крайне благоприятной конъюнктурой цен на основные зерновые культуры. Однако высокие цены на зерно, вместе с высокой инфляцией на другие кормокомпоненты, и девальвацией рубля в конечном итоге приведут к повышению стоимости кормов для наших животноводческих хозяйств, что негативно повлияет на рентабельность уже в четвертом квартале текущего года, а также в 2021 году. Рост экспорта, на долю которого в настоящее время приходится 8% от всего объема продаж Компании, частично позволяет смягчить влияние колебаний валютных курсов. В связи с этим мы намерены продолжить наращивать экспортные продажи.
Стратегия Компании предусматривает возможность покупки отдельных привлекательных активов на внутреннем рынке. В октябре мы завершили сделку по приобретению небольшого завода по производству полуфабрикатов из мяса птицы, что позволило расширить наш ассортимент продукции с высокой добавленной стоимостью для ресторанов быстрого питания. Несмотря на то, что на фоне пандемии по-прежнему наблюдается падение спроса в сегменте быстрого питания и на рынке общественного питания в целом, мы позитивно оцениваем среднесрочные и долгосрочные перспективы данного сегмента. Поэтому сделка по приобретению завода полностью отвечает целям нашей стратегии.
Мы вкладываем значительные ресурсы и инвестиции в расширение ассортимента и продвижение наших ведущих брендов («Петелинка», «Куриное царство», «Черкизово» и «Пава-Пава»), а также развиваем портфель продукции с учетом меняющихся предпочтений потребителей».
Выручка группы «Черкизово» в 3 квартале 2020 года по МСФО увеличилась на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 31,7 млрд рублей. Валовая прибыль составила 9,8 млрд рублей, что на 53,3% выше показателя за третий квартал прошлого года. Читать далее
Во что инвестировать: список акций и обзор ситуации на рынке (закрытый раздел)
Анализ отраслей (закрытый раздел)