Чистая прибыль «Черкизово» по итогам 9 месяцев выросла на 24%

Выручка увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 112,6 млрд рублей.

Чистая прибыль «Черкизово» по итогам 9 месяцев этого года составила 15,9 млрд рублей, увеличившись на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

 

Скорректированный показатель EBITDA снизился на 19,1% по сравнению с 3 кварталом 2020 года и составил 8,5 млрд рублей.

Долговая нагрузка

Мультипликаторы

 

 

Комментарий Генерального директора Компании Сергея Михайлова:

«За девять месяцев 2021 года Группа «Черкизово» смогла добиться роста основных финансовых показателей, несмотря на сохраняющуюся внешнюю неблагоприятную экономическую среду и временную остановку работы одного из наших предприятий в Сибири. Стремительно увеличивающаяся себестоимость стала причиной снижения прибыли компании в третьем квартале. Значительно подорожали все используемые нами при производстве продукции компоненты — от кормов до упаковочных материалов. Кроме того, растут расходы на оплату труда. В целом, рост себестоимости опережает по темпам рост цен на нашу продукцию в условиях постоянно проводимой компанией оптимизации расходов, которой в этом году стало уделяться особо пристальное внимание.

Решение правительства ввести экспортные пошлины на зерно, на которое приходится значительная часть нашей себестоимости, помогло снизить темпы роста цен на него на внутреннем рынке. Хотя наш сегмент Растениеводство показал результаты ниже рекордных показателей прошлого года, он по-прежнему обеспечивает компании возможность снижать зависимость от колебаний цен на кормокомпоненты. Таким образом, наша вертикально интегрированная бизнес-модель продолжает поддерживать прибыльность компании в периоды экономической турбулентности.

На операционные и финансовые показатели сегмента Курица в третьем квартале 2021 года повлиял случившийся в июле пожар на предприятии «Алтайский бройлер», из-за чего оно было вынуждено приостановить работу на три месяца. Тем не менее, хорошие результаты работы сегмента в первом полугодии позволили ему по итогам трех кварталов сохранить положительную динамику как по объемам производства, так и по прибыли. Поддержку сегменту оказало также восстановление спроса в канале фудсервис, который при длительном отсутствии локдауна вернулся на уровень, который был до начала пандемии. Наши продажи клиентам из фудсервиса также улучшились за счет стратегических приобретений, позволивших нам расширить мощности по выпуску продукции для ресторанного рынка и тем самым подготовиться к восстановлению и дальнейшему росту трафика в этом канале.

Мы продолжили наращивать нашу выручку в сегменте Мясопереработка, что связано как с общим ростом потребления колбасных изделий и готовой к употреблению продукции, так и с приобретением компанией крупного производителя колбас «Пит-Продукт», расположенного в Северо-Западном регионе.

Экспорт, как одно из ключевых направлений развития нашего бизнеса, в отчетном периоде также продемонстрировал увеличение продаж — они показали двузначный рост. Несмотря на то, что основным направлением экспортных поставок куриного мяса остается Китай, в этом году компания начала наращивать отгрузки в Саудовскую Аравию. Кроме того, в этом году важным фактором развития экспортных продаж стала продукция глубокой переработки. Так, выручка от зарубежной реализации колбасных изделий выросла примерно в 1,5 раза за счет активной экспансии в странах СНГ. Мы также расширили географию поставок свинины и более чем в два раза увеличили зарубежные отгрузки индейки».

Во что инвестировать: список акций и обзор ситуации на рынке (закрытый раздел)


Наша группа VK—>присоединиться

Другие материалы по данной теме

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля