Чистая прибыль OR Group в 2020 году снизилась на 66,6%

Объем консолидированной аудированной выручки Группы в 2020 году уменьшился на 21,4% до 10,772 млрд руб. по сравнению с 13,702 млрд руб. в 2019 году. При этом в течение апреля 2020 года в связи с карантинными мерами были закрыты все магазины Группы, в течение мая – июня была закрыта часть магазинов. Несмотря на формальное открытие магазинов, ограничения продолжали действовать на территории всей страны.

Чистая прибыль OR Group в 2020 году снизилась на 66,6% — до 0,563 млрд руб., по сравнению с 1,687 млрд руб. в 2019 году.

 

Показатель EBITDA уменьшился на 35,8% и составил 2,302 млрд руб., по сравнению с 3,583 млрд руб. в 2019 году.

Рентабельность по EBITDA в 2020 году составила 21,4%.

Показатель чистый долг/EBITDA увеличился до 5,47х, по сравнению с 3,27х в 2019 году.

 

Мультипликаторы

 

Антон Титов, директор OR GROUP, прокомментировал:

В 2020 году мы, как и вся страна, пережили два периода карантинных ограничений — в апреле-мае и в октябре-декабре. На сфере непродуктового ритейла ограничения сказывались наиболее болезненно, учитывая порой полное закрытие торговых точек. Кроме того, необходимость социального дистанцирования за короткое время кардинально изменила поведенческие шаблоны потребителей, переориентировав даже самую консервативную аудиторию на онлайн-покупки. Несмотря на беспрецедентные карантинные ограничения, которые вводились в регионах в течение первого полугодия, компания во втором полугодии показала сильные финансовые результаты. Это стало возможным благодаря диверсификации бизнеса, модернизации ритейл-формата, развитию маркетплейса, онлайн-продаж и финансовых сервисов. Считаю, в целом мы закончили в целом год с хорошими показателями по чистой прибыли и рентабельности по EBITDA, несмотря на непростую экономическую ситуацию в 2020 году. В конце 2020 года произошло важное событие в истории компании: мы объявили о запуске ребрендинга и поменяли позиционирование. Группа вышла за рамки fashion-сегмента и стала универсальным ритейлером, развивающим современную торговую платформу, маркетплейс и экосистему сервисов. Следуя трендам рынка и отвечая на запросы покупателей, мы активно развивали онлайн-продажи, доля которых в выручке торговой платформы westfalika.ru по итогам года выросла до 19,9%. Объем онлайнпродаж превысил 900 млн рублей. В 2021 году мы будем дальше работать в данном направлении и планируем довести долю интернет-продаж до 30% от выручки торговой платформы. В среднесрочной перспективе доля превысит 50%. В декабре 2020 года заработал обновленный сайт westfalika.ru в формате маркетплейса, теперь на онлайн-площадке представлен широкий ассортимент как товаров под собственными торговыми марками, так и партнерских товаров. Формат маркетплейса считается более перспективным, поэтому мы стремимся получить максимальный синергетический эффект от объединения офлайн- и онлайнканалов продаж. OR GROUP имеет большую географию присутствия торговых точек по всей стране, что дает большое преимущество с точки зрения развития онлайн-торговли. Выдача денежных займов также является одним из ключевых направлений для компании. В период ограниченного функционирования магазинов мы продолжали принимать платежи и оформлять займы дистанционно. Рост выручки по данному направлению составил более 26%. Доля в выручке от деятельности по выдаче займов в 2020 году превысила 25%. В планах на 2021 год – совершенствование диверсифицированной бизнес-модели, наращивание объемов продаж партнерских товаров в розничной сети и на маркетплейсе westfalika.ru, развитие экосистемы сервисов для наших покупателей.

Во что инвестировать: список акций и обзор ситуации на рынке (закрытый раздел)


Наша группа VK—>присоединиться

Другие материалы по данной теме

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля