Чистая прибыль ВТБ за 2020 год уменьшилась в 2,7 раза
Андрей Костин, Президент — Председатель Правления банка ВТБ, отметил:
«В 2020 году банковская отрасль столкнулась с беспрецедентными вызовами, вызванными пандемией COVID-19 и связанными с ней ограничительными мерами в экономике. В этих условиях нашими приоритетными задачами стали забота о здоровье и безопасности наших партнеров и сотрудников, поддержка всех групп клиентов, оказавшихся в сложной ситуации, а также обеспечение сильной динамики операционных показателей на фоне резкого ускорения технологической трансформации наших услуг и бизнес-процессов.
В 2020 году чистые процентные и комиссионные доходы выросли на 19%, что стало еще одним подтверждением силы и устойчивости бизнес-модели ВТБ. При этом рост административно-управленческих расходов составил 6%. За год мы нарастили кредитный портфель на 15%, существенно увеличив объемы выдачи ипотечных кредитов. Портфель средств клиентов вырос на 17%, также Группа стала лидером среди российских банков по привлечению средств клиентов в инвестиционные продукты. Клиентская база ВТБ в России выросла на 1 млн физических и юридических лиц, достигнув 14,9 млн активных клиентов. В то же время негативное влияние пандемии на экономику потребовало резкого увеличения расходов на создание резервов, что привело к результату по чистой прибыли значительно ниже целевого уровня.
В 2020 году около 400 тысяч наших клиентов — физлиц, столкнувшихся со снижением доходов, воспользовались кредитными каникулами для реструктуризации задолженности на общую сумму более 300 млрд рублей. Предприятиям малого и среднего бизнеса, пострадавшим от пандемии, ВТБ реструктуризировал кредиты на сумму около 230 млрд рублей, общий объем реструктуризацией для крупного бизнеса составил 1,3 трлн рублей. В рамках госпрограммы по кредитованию на возобновление деятельности ВТБ помог более 20 тысячам клиентов — юридических лиц, которые обеспечивают работой более 1 млн человек.
В течение года мы улучшали функциональность, надежность и стабильность цифровых сервисов ВТБ для розничных и корпоративных клиентов. В частности, в ноябре было представлено новое приложение ВТБ Онлайн. Сегодня им активно пользуется более 10 миллионов человек. Также мы запустили ряд партнерств, расширяющих возможности для клиентов ВТБ и усиливающих позиции Группы в цифровой экономике. Мы сохраняем нашу стратегическую задачу предоставлять 100% продуктов онлайн при реализации 50% продаж удаленно и ухода от бумажного документооборота. Цифровая трансформация бизнеса на фоне восстановления экономики и продолжения уверенного роста операционных показателей станет базой для дальнейшего развития Группы. Мы уверены, что в этом году достигнем уровня прибыли, который был предусмотрен стратегией«.
ВТБ сократил за 2020 год чистую прибыль до 75,3 млрд рублей, что в 2,7 раза ниже результата 2019 года.
Мультипликаторы
Дивиденды за 2020 год ожидаются ~0,00142 р.
- Непродовольственный ритейл по итогам 2020 года. Актуализация информации и перспективы.
- Обзор компаний сектора «продовольственный ритейл». Достижение целевой цены для покупки.
- Обзор сетевых и генерирующих компаний по итогам 2020 года.
- Обзор компаний финансового сектора по итогам 2020 года. Выбираем лучших. Прогноз дивидендов за 2021 год.
- Обзор компаний металлургического сектора по итогам 2020 года.
- Обзор компаний нефтяного сектора по итогам 2020 года. Стоит ли держать Татнефть?
- Обзор рынка электромобилей по итогам 2020 года. Тренды, обзор китайского рынка, перспективы сектора. Стоит ли инвестировать на текущей коррекции?