Чистая розничная выручка X5 во 2 квартале выросла на 13,2%

Чистая розничная выручка X5 во 2 квартале 2020 года выросла на 13,2%, рентабельность EBITDA ожидается выше уровня 2 квартала 2019 года, сообщила торговая сеть.

Сопоставимые(LFL) продажи выросли на 4,3%.

Торговая площадь увеличилась на 10,7% (вклад в рост выручки +8,9%).

Рост чистой розничной выручки «Пятерочки» и «Перекрестка» составил 15,6% г-к-г при росте LFL продаж на 4,7%. Темпы роста выручки и LFL продаж ускорились в июле, с ростом LFL продаж с начала месяца в «Пятерочке», превышающим 10% г-к-г.

Структура LFL продаж по трафику и среднему чеку во 2 кв. 2020 г. отражает влияние карантинных мер, связанных с COVID-19 и изменения в поведении покупателей, стремящихся ограничить частоту посещений магазинов. Во 2 кв. 2020 г. наблюдался эффект trading up во всех форматах Х5, что частично объясняется закрытием сегмента HoReCa в течение большей части второго квартала.

Доля промо была ниже во 2 кв. 2020 г. по сравнению со 2 кв. 2019 г.

Формат «магазинов у дома» внес наибольший вклад в рост бизнеса во 2 кв. 2020 г. Фокус на данном формате, инициативы по обновлению CVP, привлекательные цены для покупателей, высокая доступность товаров на полке и безопасность магазинов оказывают положительное влияние на показатели Х5.

Во 2 кв. 2020 г. выручка формата супермаркетов была ниже бюджетных показателей, поскольку карантинные меры включали закрытие некоторых торговых центров, где расположены супермаркеты. При этом, отдельно стоящие супермаркеты «Перекресток» продемонстрировали рост продаж на уровне 24% во 2 кв. 2020 г.

Вклад гипермаркетов «Карусель» в выручку продолжает снижаться из-за эффекта трансформации формата и оттока трафика во время пандемии COVID-19. В то же время рентабельность этого формата значительно превысила бюджетные цели благодаря ряду операционных инициатив.

Онлайн-продажи X5 демонстрировали значительный рост по мере развития ситуации с COVID-19 во 2 кв. 2020 года. Выручка от онлайн-продаж Perekrestok.ru и экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» составила 5,1 млрд руб. во 2 кв. 2020 г., достигнув пика в 2,1 млрд руб. в мае, когда обе онлайн платформы вышли на положительный уровень EBITDA. X5 стал ведущим игроком по обороту в сегменте онлайн-торговли продуктами питания в России во 2 кв. 2020 г.

X5 добавила 367 новых магазинов во 2 кв. 2020 г.; 103 «магазина у дома» и 13 супермаркетов (включая 9 магазинов «Карусель», переданных «Перекрестку») были реконструированы с использованием новых концепций, которые продолжают получать положительный отклик со стороны покупателей.

X5 ожидает, что рентабельность EBITDA во 2 кв. 2020 г. будет выше уровня 2 кв. 2019 г., который был самым высоким показателем со 2 кв. 2017 г., благодаря высокому уровню квартальных продаж, преимущественно в «магазинах у дома», постоянному росту операционной эффективности и повышению рентабельности EBITDA онлайн-операций на фоне изменений в структуре спроса из-за COVID-19.

Во что инвестировать: список акций и обзор ситуации на рынке (закрытый раздел)


Наша группа VK—>присоединиться

Другие материалы по данной теме

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля