Грузооборот группы НМТП за январь-ноябрь 2020 г. снизился на 21%
Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь-ноябрь 2020 г. в сравнении с аналогичным периодом 2019 г.
Нормализованный грузооборот Группы НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) составил 101,4 млн тонн (-21,2%).
Наливные грузы
Перевалка наливных грузов снизилась на 24,9 млн тонн (-23,6%), до 80,6 млн тонн. Основное влияние на динамику показателя оказало снижение объемов перевалки сырой нефти (-31,5%, или 23,0 млн тонн) на фоне общего падения грузооборота данного сырья в портах РФ, что обусловлено общемировыми тенденциями из-за пандемии COVID-19 и реализации соглашения ОПЕК+ с 1 мая 2020 о снижении добычи нефти.
Сухие грузы
Перевалка сухих грузов составила 20,8 млн тонн (-10,3%, или 2,4 млн тонн), в том числе навалочных грузов перегружено в объеме 6,4 млн тонн (+9,6%, или 0,6 млн тонн). Рост в перевалке навалочных грузов частично компенсировал снижение грузооборота черных металлов и чугуна, объем перевалки которых составил 8,7 млн тонн (-16,3%, или 1,7 млн тонн).
Группа компаний ПАО «НМТП» является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Контролирующим акционером ПАО «НМТП» (62%) является ПАО «Транснефть».
Группа НМТП объединяет компании ПАО «НМТП», ООО «ПТП», АО «НСРЗ», АО «Флот НМТП», АО «НЛЭ», ООО «ИПП», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» и ООО «СФП». На паритетных началах ПАО «НМТП» и ПАО «Транснефть» владеют ООО «НМТ».
- Непродовольственный ритейл по итогам 2020 года. Актуализация информации и перспективы.
- Обзор компаний сектора «продовольственный ритейл». Достижение целевой цены для покупки.
- Обзор сетевых и генерирующих компаний по итогам 2020 года.
- Обзор компаний финансового сектора по итогам 2020 года. Выбираем лучших. Прогноз дивидендов за 2021 год.
- Обзор компаний металлургического сектора по итогам 2020 года.
- Обзор компаний нефтяного сектора по итогам 2020 года. Стоит ли держать Татнефть?
- Обзор рынка электромобилей по итогам 2020 года. Тренды, обзор китайского рынка, перспективы сектора. Стоит ли инвестировать на текущей коррекции?