«Магнит» отчет за 1 полугодие 2019 г. МСФО (чистая прибыль снизилась на 44,8%)

Чистая прибыль составила 9,8 млрд руб., что на 44,8% ниже аналогичного показателя за 1 полугодие 2018 г.. Маржа чистой прибыли снизилась на 149 б.п. и составила 1,5% за отчетный период.

Выручка компании выросла на 10,5% с 595,3 млрд руб. за 1 полугодие 2018 г. до 657,9 млрд руб. за 1 полугодие 2019 г.

Cопоставимые продажи (LFL) за 1 полугодие 2019 г. выросли на 1,1% на фоне роста среднего чека на 4,1% и сокращения трафика на 2,9%.

Компания открыла (net) 1 536 магазинов (804 магазина у дома, 733 магазина дрогери и закрыла один супермаркет) по сравнению с 612 магазинами (378 магазинов у дома, 6 супермаркетов и 228 магазинов дрогери), открытыми в 1 полугодии 2018 г. Общее количество магазинов сети составило 19 884 магазина по состоянию на 30 июня 2019 г.

Торговая площадь компании за 1 полугодие 2019 г. выросла на 511 тыс. кв. м (16,7% рост торговой площади год к году), по сравнению c увеличением на 190 тыс. кв. м в 1 полугодии 2018 г.

Валовая прибыль за 1 полугодие 2019 г. достигла 155,6 млрд руб., валовая маржа составила 23,7%. Влияние пожара, произошедшего на распределительном центре в Воронеже, на валовую рентабельность составило 15 б.п или 1 млрд руб. Скорректированный показатель валовой рентабельности за 1 полугодие 2019 г. составил 23,8%, что на 90 б.п. ниже, чем в 1 полугодии 2018 г. за счет более высокого уровня потерь, что частично было скомпенсировано улучшениями коммерческих условий от поставщиков.

Скорректированный показатель EBITDA за 1 полугодие 2019 г. составил 45,3 млрд руб. (+1%). Маржа EBITDA составила 6,9%, что на 65 б.п. ниже по сравнению с аналогичным показателем за 1 полугодие 2018 г. Данный результат обусловлен динамикой валовой маржи и ростом операционных затрат, во многом вызванных дополнительным давлением со стороны новых магазинов, находящихся в стадии «раскрутки».

По состоянию на 30 июня 2019 г. чистый долг составил 181,4 млрд руб., что на 43,6 млрд руб. выше, чем на конец 2018 г. Рост чистого долга обусловлен преимущественно выплатой дивидендов по результатам 2018 г., большим числом открытий магазинов и ускорением программы редизайна. Соотношение Чистый долг / EBITDA составило 2,1x.



Наше приложение для Android—>скачать

Наша группа VK—>присоединиться

Другие материалы по данной теме

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля