ОБЗОР ПРЕССЫ И КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Производители грузовиков выбирают между батареями и водородом

Но прорывной зеленой технологии пока не видно

Мировой парк коммерческого автотранспорта, по данным Statista, на конец 2019 г. составлял более 400 млн единиц. Абсолютным лидером являются США: по данным NationMaster, на конец 2019 г. в стране имелось более 150 млн единиц техники и последние пять лет рынок рос в среднем на 1,8% в год. На 2-м месте с большим отрывом находится Китай: более 32 млн единиц транспорта, а рост рынка составлял в среднем 2,4% в год. Россия расположилась на 8-м месте: около 7,5 млн единиц коммерческого автотранспорта и рост в среднем на 1% в год.

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2020 г. парк грузовиков в России состоял из 3,78 млн единиц. Средний возраст грузовика на российских дорогах составляет 21,2 года, при этом возраст более чем 64,7% всех грузовых автомобилей в стране превышает 15 лет. Грузовики иностранного производства составляют 33% парка (лидер среди иномарок – Volvo, а среди российских брендов – «Камаз»). Около 70% техники укомплектовано дизельными двигателями, а экологическому стандарту «Евро-4» (и выше) соответствует не более 20% машин.

Согласно подсчетам Международного энергетического агентства (IEA), гигантская армада автобусов, тяжелых и средних грузовиков ежегодно выбрасывает в атмосферу планеты около 2,5 Гт парниковых газов. Для сравнения: выбросы легкового и легкого коммерческого транспорта составляют около 1,1 Гт в год, воздушного и водного транспорта – приблизительно по 1 Гт в год на каждый их этих двух видов. Среднестатистический грузовик, например, в США выбрасывает около 260 г СО2 на тонно-километр.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/10/15/843484-proizvoditeli-gruzovikov


Правительство утвердило тарифы «Транснефти» до 2030 года

Расценки монополии продолжат индексироваться по принципу «инфляция минус»

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин 13 октября подписал распоряжение, согласно которому тарифы «Транснефти» в 2021–2030 гг. будут рассчитываться по методике «инфляция минус 0,1%». Документ опубликован 15 октября на официальном интернет-портале правовой информации.

Таким образом, правительство поддержало предложение ФАС о сохранении тарифного регулирования «Транснефти» по принципу «инфляция минус», отмечает антимонопольное ведомство. Принятие этого распоряжения позволит потребителям на долгосрочной основе прогнозировать динамику тарифов на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов и, соответственно, планировать свои расходы на такие услуги, отметил начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС Армен Ханян, слова которого приводятся на сайте службы. Применение долгосрочных подходов и стабильные тарифы являются одним из ключевых инструментов государственного регулирования, позитивно влияющих на снижение макроэкономической неопределенности в России, подчеркнул статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский.

Официальный прогноз Минэкономразвития предполагает, что инфляция в России по итогам 2020 г. составит 3,8%, в 2021 г. – 3,7%, в 2022–2023 гг. – 4%. Тарифы «Транснефти» в 2018–2020 гг. индексировались с коэффициентом 0,9–1 к инфляции. В целом по схеме индексации «инфляция минус» монополия работает последние пять лет.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/10/15/843478-pravitelstvo-utverdilo


Выручка крупнейшего производителя люксовых товаров в мире снизилась на 21%

Выручка крупнейшего в мире производителя люксовых товаров — французской LMVH (Moet Hennessy Louis Vuitton) за первые девять месяцев 2020 г. снизилась на 21% в годовом выражении и составила 30,35 млрд евро. Об этом говорится в отчете компании.

Самое сильное падение выручки отмечается в подразделении выборочной розничной торговли (31%), часов и ювелирных изделий (32%).

LVMH — крупнейший в мире производитель товаров класса люкс (75 брендов, в том числе Louis Vuitton, Christian Dior, Moet & Chandon, Bulgari).

https://www.vedomosti.ru/business/news/2020/10/15/843457-viruchka-krupneishego-proizvoditelya-lyuksovih-tovarov-v-mire-snizilas-na-21


Мантуров назвал преимущество падения курса рубля к доллару на 20%

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров считает, что падение курса рубля к доллару на 20% с начала года — это «великолепно» для российских компаний, которые не сильно зависят от импорта. Об этом он заявил в интервью агентству Bloomberg.

Сложившаяся ситуация, по его словам, побуждает российские компании меньше полагаться на импорт. Агентство отмечает, что рубль продемонстрировал одну их худших динамик на развивающихся рынках в этом году из-за резкого падения мировых цен на нефть и опасений, что США и Европейский Союз могут ввести новые санкции, 15 октября доллар стоил 78 руб.

Министр подчеркнул, что летом российская экономика восстановилась после спада во втором квартале, причем во многих отраслях восстановление было «очень быстрым». Сейчас, по словам Мантурова, правительство не обсуждает никаких планов по продлению мер поддержки бизнеса, которые применялись во время ограничительных мер из-за пандемии. «Мы надеемся, что пик позади», — отметил он.

Bloomberg связывает повышение курса с 62 руб. за доллар в январе до 78 руб. за доллар в октябре с резким падением цен на нефть и опасениями новых санкций против России со стороны США и Евросоюза. Издание назвало рубль одной из худших валют среди стран с развивающимися рынками, к которым относят Россию. Три года назад Мантуров называл курс в 62 руб. за доллар оптимальным для развития экономики. 15 октября доллар стоил 78 руб., отмечает агентство.

https://www.vedomosti.ru/economics/news/2020/10/16/843491-preimuschestvo-padeniya-kursa-rublya


Кашки не в кассу

Продажи детского питания в России снижаются

Коронакризис может затронуть один из самых устойчивых сегментов продовольственного рынка — детское питание. По прогнозам производителей, объем продаж по итогам года может сократиться на 5%. Девальвация рубля и сокращение доходов населения усугубили эффект продолжающегося снижения рождаемости. Аналитики ждут ужесточения конкуренции между игроками и новых сделок M&A на рынке.

https://www.kommersant.ru/doc/4531703


Арктический свинец дорого отольется

«Росатом» вложит 79 млрд рублей в проект на Новой Земле

Добывающий проект «Росатома» в Арктике — освоение Павловского свинцово-цинкового месторождения на Новой Земле — оценен на уровне 78,6 млрд руб. В 2019 году власти Архангельской области называли сумму в 35 млрд руб., но, по словам источников “Ъ”, она учитывала только постройку объекта без дальнейших затрат на его поддержание. Правительство выделит проекту субсидию в 7 млрд руб. на часть инфраструктуры. По мнению аналитиков, дефицита цинка и свинца в мире нет и окупаемость разработки месторождения под вопросом.

https://www.kommersant.ru/doc/4531662


Коронавирус (мировая статистика)

 

 


Календарь на сегодня

АЛРОСА операционные результаты за 3 кв. и 9 мес. 2020 г.

Другие материалы по данной теме

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля