Прибыль «АЛРОСА» за 9 месяцев выросла в 7,3 раза
Чистая прибыль «АЛРОСА» в 3 квартале 2021 года по МСФО составила 25 млрд руб., снизившись на 17% кв/кв, в связи со снижением рентабельности продаж. За 9 месяцев – рост до 79,2 млрд руб. (9М 2020 г.: 10,9 млрд руб.) на фоне восстановления объемов продаж и цен. Об этом сообщила компания.
Выручка за 3 квартал составила 77 млрд руб., -18% кв/кв на фоне снижения объемов реализации алмазов на 20% и изменения структуры продаж, что частично компенсировано ростом индекса цен (+10% кв/кв). Рост на 55% г/г обусловлен эфффектом низкой базы 3 кв. 2020 г. (продажи в 3 кв. 2020 г. составили 5,0 млн кт против 9,2 млн кт в 3 кв. 2021 г.). Рост выручки за 9М в 2,1 раза до 261 млрд руб. главным образом связан с ростом объемов реализации алмазов в 2,4 раза.
Показатель EBITDA за 3 квартал составил 35 млрд руб., снизившись на 24% кв/кв главным образом за счет снижения объемов продаж. Рост за 3 кв. на 35% г/г и за 9M в 2 раза до 114 млрд руб. обусловлен восстановлением продаж.
Рентабельность по EBITDA составила 45% (-4 п.п. кв/кв, -7 п.п. г/г), снижение обусловлено наличием в структуре продаж алмазов, выкупленных на аукционах Гохрана для перепродажи клиентам с минимальной торговой наценкой.
Свободный денежный поток (СДП) в 3 квартале вырос в 2 раза кв/кв до 24 млрд руб. (+8% г/г) за счет высвобождения оборотного капитала, поддержанного ростом авансовых платежей со стороны покупателей. За 9М СДП вырос до 89,2 млрд руб. (9М 2020: 14,3 млрд руб.).
Инвестиции за 3 квартал сезонно выросли до 5,4 млрд руб. За 9М инвестиции составили 12,2 млрд руб.
Показатель Чистый долг/12М EBITDA на конец 3 квартале составил 0,1х.
Алексей Филипповский, заместитель генерального директора АЛРОСА:
«В 3 квартале спрос на ювелирную продукцию продолжил расти двузначными темпами – так, в США продажи ювелирной продукции более чем на 50% превысили предыдущие рекорды 2018-2019 годов, в Китае спрос на 10% превысил докризисные уровни.
Сильный конечный спрос на украшения и соответствующий спрос на бриллианты с начала года пока удовлетворялся запасами алмазного сырья, которые были накоплены добывающими компаниями в 2019-2020 гг. Но уже к началу 3 кв. 2021 г. запасы у добывающих компаний полностью истощились, поставки алмазов осуществляются «с колес» прямо с производства, которое в ближайшие годы в мире будет оставаться на 20-25% ниже допандемийных уровней. Высокий спрос и ограниченное предложение привели к восстановлению цен на бриллианты и алмазное сырье (+9% и +12% соответственно к уровням начала 2019 года).
- Непродовольственный ритейл по итогам 2020 года. Актуализация информации и перспективы.
- Обзор компаний сектора «продовольственный ритейл». Достижение целевой цены для покупки.
- Обзор сетевых и генерирующих компаний по итогам 2020 года.
- Обзор компаний финансового сектора по итогам 2020 года. Выбираем лучших. Прогноз дивидендов за 2021 год.
- Обзор компаний металлургического сектора по итогам 2020 года.
- Обзор компаний нефтяного сектора по итогам 2020 года. Стоит ли держать Татнефть?
- Обзор рынка электромобилей по итогам 2020 года. Тренды, обзор китайского рынка, перспективы сектора. Стоит ли инвестировать на текущей коррекции?