Прибыль «Черкизово» в 3 квартале выросла почти в три раза

Комментарий Генерального директора Компании Сергея Михайлова:

«Я рад сообщить, что «Черкизово» продолжает показывать успешные результаты, несмотря на серьезные сложности, связанные с продолжающейся пандемией COVID-19 и сопутствующими экономическими сложностями.

Приоритетами Компании остаются безопасность наших сотрудников и обеспечение бесперебойных поставок качественной продукции нашим клиентам и конечным потребителям. Усилиями руководства и сотрудников Компании удалось сохранить объемы производства и отгрузок. Мы обеспечиваем всех наших сотрудников средствами индивидуальной защиты и предпринимаем другие необходимые меры для создания безопасной рабочей среды. В особенности это касается тех, кто работает на производстве и в цепочке поставок. Кроме того, мы стараемся максимально поддерживать наших сотрудников и их семьи в это трудное время.

За девять месяцев 2020 года Группа добилась роста выручки и прибыли на 8% и 40% соответственно, несмотря на экономический спад, волатильность рубля, рост затрат, периодическую нехватку персонала, сокращение располагаемых доходов населения и изменение потребительских предпочтений. Такой результат был достигнут за счет преимуществ, которые дают масштаб нашей деятельности, современное оснащение предприятий, вертикально-интегрированная бизнес модель, структуры сегментов, контроль затрат, а также развитие новых каналов фудсервиса и экспорта.

Рост прибыли в значительной степени был обеспечен сегментом растениеводства, где в результате инвестиций в современные методы агрономии удалось добиться повышения урожайности и объемов производства. Кроме того, увеличение прибыли в сегменте растениеводства было обусловлено крайне благоприятной конъюнктурой цен на основные зерновые культуры. Однако высокие цены на зерно, вместе с высокой инфляцией на другие кормокомпоненты, и девальвацией рубля в конечном итоге приведут к повышению стоимости кормов для наших животноводческих хозяйств, что негативно повлияет на рентабельность уже в четвертом квартале текущего года, а также в 2021 году. Рост экспорта, на долю которого в настоящее время приходится 8% от всего объема продаж Компании, частично позволяет смягчить влияние колебаний валютных курсов. В связи с этим мы намерены продолжить наращивать экспортные продажи.

Стратегия Компании предусматривает возможность покупки отдельных привлекательных активов на внутреннем рынке. В октябре мы завершили сделку по приобретению небольшого завода по производству полуфабрикатов из мяса птицы, что позволило расширить наш ассортимент продукции с высокой добавленной стоимостью для ресторанов быстрого питания. Несмотря на то, что на фоне пандемии по-прежнему наблюдается падение спроса в сегменте быстрого питания и на рынке общественного питания в целом, мы позитивно оцениваем среднесрочные и долгосрочные перспективы данного сегмента. Поэтому сделка по приобретению завода полностью отвечает целям нашей стратегии.

Мы вкладываем значительные ресурсы и инвестиции в расширение ассортимента и продвижение наших ведущих брендов («Петелинка», «Куриное царство», «Черкизово» и «Пава-Пава»), а также развиваем портфель продукции с учетом меняющихся предпочтений потребителей».


Выручка группы «Черкизово» в 3 квартале 2020 года по МСФО увеличилась на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 31,7 млрд рублей. Валовая прибыль составила 9,8 млрд рублей, что на 53,3% выше показателя за третий квартал прошлого года.

Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 38,2% в годовом сопоставлении, составив 10,5 млрд рублей.

Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA выросла с 25,3% до 33,0%.

Чистая прибыль группы в 3 квартале составила 4,5 млрд рублей, увеличившись почти в три раза по сравнению с третьим кварталом 2019 года. Скорректированная чистая прибыль повысилась на 66,8% в годовом сопоставлении и составила 6,7 млрд рублей.

Долговая нагрузка


Выручка «Черкизово» по итогам 9 месяцев увеличилась на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 92,3 млрд рублей. Валовая прибыль составила 29,1 млрд рублей, что на 38,8% выше показателя за девять месяцев прошлого года.

Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 32,8% в годовом сопоставлении, составив 20,8 млрд рублей. Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA выросла с 18,3% до 22,5%.

Чистая прибыль группы составила 12,8 млрд рублей, увеличившись на 93,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Скорректированная чистая прибыль повысилась на 40,3% в годовом сопоставлении и составила 10,3 млрд рублей.


Перспективы развития

Руководство Группы ставит перед собой амбициозные среднесрочные цели, предполагающие преодоление макроэкономических сложностей, связанных с распространением второй волны коронавирусной инфекции, в том числе замедления темпов роста ВВП, низкого курса рубля, а также ослабления спроса в связи со стагнацией реальных доходов населения.

Мы гордимся тем, что наряду с другими производителями продуктов питания можем поддержать страну в тяжелый период, и хотим выразить искреннюю благодарность медицинским работникам и другим специалистам, выполняющим социально важные функции, за их мужественный и самоотверженный труд во времена пандемии.

 

Во что инвестировать: список акций и обзор ситуации на рынке (закрытый раздел)


Наша группа VK—>присоединиться

Другие материалы по данной теме

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля