«Роснефть» анализ операционных показателей за 3-й кв. 2019 года
Добыча газа и нефти снизились в 3 кв. 2019 г/г, переработка немного выросла г/г
Добыча жидких углеводородов -1,4% в 3 кв. 2019 г/г
Объемы переработки нефти +1% в 3 кв. 2019 г/г
Добыча газа -1,9% в 3 кв. 2019 г/г
Поставки нефти и нефтепродуктов
За 9 мес. 2019 г. поставки нефти в страны дальнего зарубежья составили 102,8 млн т, в том числе 35,2 млн т за 3 кв. Компания продолжает диверсифицировать зарубежные каналы поставок нефти. В отчетном квартале поставки сырья в восточном направлении составили 19,3 млн т.
По итогам 9 мес. 2019 г. Компания реализовала 82,5 млн т нефтепродуктов, из которых 38,2% — на внутреннем рынке (включая реализацию бункерного топлива покупателям). За указанный период поставки моторных топлив на внутренний рынок были увеличены на 7,7% год к году и составили 22,4 млн т, из которых 8,4 млн т в 3 кв.
«Роснефть» активно участвует в торгах СПбМТСБ. В 3 кв. 2019 г. Компания перевыполнила нормативы по реализации моторного топлива на бирже более чем в 2 раза.
Розничный бизнес
За 9 мес. 2019 г. реализация нефтепродуктов через розничный канал выросла на 10% год к году, в 3 кв. 2019 г. — на 6% к уровню 3 кв. 2018 г. Выручка от реализации сопутствующих товаров на АЗС и АЗК выросла за 9 мес. 2019 г. на 3% год к году за счет продолжения развития ассортимента кафе, магазинов и фуд-предложения.
Увеличивается база участников двух программ лояльности – «Семейная Команда» и «BP CLUB». По состоянию на конец отчетного квартала количество привлеченных участников программ составило 13,2 млн чел. Для физических лиц — участников программ лояльности запущен в эксплуатацию функционал «Виртуальная карта Лояльности» без необходимости эмиссии пластиковой карты.
В рамках цифровизации розничного бизнеса Компании разработано мобильное приложение по оплате топлива для сегмента B2C совместно с «Тинькофф Банком», ведется тестирование на МАЗК BP Московского региона, сервис планируется к запуску в пилотную эксплуатацию до конца 2019 г.
В июле 2019 г. Компания завершила сделку по приобретению 100% долей в обществах группы «Петербургская топливная компания». По результатам сделки Компания расширила присутствие в ключевых регионах страны, увеличив свою розничную сеть АЗС на 141 станцию, до 3 081 АЗС по состоянию на конец сентября 2019 г.