В 2021 году «КАМАЗ» намерен произвести и реализовать 37 тысяч автомобилей
Минувший, 2020 год стал для «КАМАЗа» и сложным, и успешным одновременно, сообщила компания.
Начало года было ознаменовано триумфом команды «КАМАЗ-мастер» в международном ралли «Дакар». После чего пандемия скорректировала планы компании. Несмотря на это, компания смогла стабильно работать и достичь определенных результатов.
В 2020 году «КАМАЗ» заключил контракт на поставку 200 электробусов в адрес ГУП «Мосгортранс». Сегодня на 40 маршрутах в различных районах Москвы курсирует уже более 400 электробусов «КАМАЗ».
Компания освоила производство автомобилей КАМАЗ-5490 NEO на СПГ с двумя криобаками, и эти автомобили уже пользуются большим спросом. Заключён крупный контракт на поставку 300 единиц этой продукции в адрес российской транспортной компании. «КАМАЗ» стал первым в России, кто производит автомобили на сжиженном природном газе в таком объёме.
Весной 2020 года стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901 – флагмана линейки автомобилей поколения К5. Создан премиум-автомобиль, который имеет одни из лучших показателей по топливной экономичности среди конкурентов «Большой семёрки».
Компания получила патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя – «Челнок». На «КАМАЗе» был разработан мобильный накрышный модуль автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар».
Специалисты Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» работали над созданием электрических грузовых автомобилей, первым из которых стал электрический мусоровоз с индексом 53198 – КАМАЗ-Чистогор. В НТЦ «КАМАЗа» разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов – КАМАЗ-65805, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах.
В конце года, в Москве, в рамках VII ежегодной национальной выставки «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» состоялась презентация электромобиля, разработанного ПАО «КАМАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).
За время пандемии выведен на рынок современный тягач поколения К5 и сохранён темп работ по всем остальным направлениям развития. Следующий шаг в развитии – тягач 54907, с новым уровнем оснащённости системами помощи водителю, с системами энергосбережения, позволяющими выйти на новый уровень по расходу топлива.
«Несмотря на сложную ситуацию, вызванную пандемией коронавируса, «КАМАЗ» в течение этого непростого периода работал с опережением показателей бизнес-плана, – отметил генеральный директор компании Сергей Когогин, комментируя результаты деятельности в 2020 году и планы на будущее. Он добавил: «Уверен, этот позитивный настрой, набранный темп работы мы перенесём и на 2021 год. Потребители ждут нашу продукцию, заказы есть, и мы приложим максимум усилий, чтобы выполнить показатели, намеченные в бизнес-плане».
В соответствии с бизнес-планом в 2021 году компания намерена произвести и реализовать 37 тыс. автомобилей. Из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные – на экспорт. Планируется, что объём инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд руб. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд руб., более 1 млрд – на НИОКР.
В 2021 году компания планирует увеличить долю на рынке до 51% за счёт роста продаж нового модельного ряда, укрепить позиции в сегментах седельных тягачей и спецтехники. Кроме того, в числе основных целей в направлении развития продаж автомобилей КАМАЗ в 2021 году – вывод на рынок новых моделей поколения К5 и развитие модельного ряда газомоторной техники.
- Непродовольственный ритейл по итогам 2020 года. Актуализация информации и перспективы.
- Обзор компаний сектора «продовольственный ритейл». Достижение целевой цены для покупки.
- Обзор сетевых и генерирующих компаний по итогам 2020 года.
- Обзор компаний финансового сектора по итогам 2020 года. Выбираем лучших. Прогноз дивидендов за 2021 год.
- Обзор компаний металлургического сектора по итогам 2020 года.
- Обзор компаний нефтяного сектора по итогам 2020 года. Стоит ли держать Татнефть?
- Обзор рынка электромобилей по итогам 2020 года. Тренды, обзор китайского рынка, перспективы сектора. Стоит ли инвестировать на текущей коррекции?