Yandex отчет за 2018 US GAAP (стоит ли держать в портфеле)
Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2018 года
-
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвёртом квартале 2018 года составила в среднем 56,5%, оставшись на уровне четвёртого квартала 2017 года, тогда как в третьем квартале 2018 года она составляла 55,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
-
Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на 10%.
-
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 10% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. Количество платных кликов без учёта кликов на Яндекс. Маркете выросло на 20% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года.
-
Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 7% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. Средняя цена за клик без учёта цены кликов на Яндекс.Маркете выросла на 4% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года.
-
Число поездок сегмента Такси выросло на 112% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. Это количество поездок включает поездки Uber за полный четвёртый квартал 2018 года.
-
Яндекс получил разрешение и приступил к испытаниям беспилотного автомобиля в автономном режиме на дорогах общего пользования в Тель-Авиве.
-
Яндекс закрыл сделку по покупке площадки для новой штаб-квартиры в Москве.
Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса:
«Компания отлично поработала в 2018 году. Мы укрепили позиции в Поиске, запустили новые сервисы на стыке онлайна и офлайна — Драйв и Еду — и открыли всем желающим доступ к нашим технологиям и инфраструктуре в Яндекс.Облаке. Мне особенно приятно отметить успехи в развитии беспилотного транспорта: всего за два года нам удалось создать полноценное беспилотное такси»,
«В четвёртом квартале 2018 года Яндекс показал уверенный рост. Выручка компании увеличилась на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а без учёта Яндекс.Маркета — на 46%. Инвестиции в развитие сервиса онлайн-заказа такси принесли результат: сервис стал прибыльным. Мы будем продолжать экспериментировать и развивать новые направления», — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса.
Выручка, операционная прибыль и чистая прибыль
Выручка растет высокими темпами с 2012 года, при этом операционная прибыль практически не меняется, а с 2014 по 2017 год и вовсе снижалась.
Выручка +36% в 2018 году
Операционная прибыль +60% в 2018 году
Чистая прибыль +430%
Причина роста чистой прибыли — деконсолидациия Яндекс-маркета
Анализ отчета доступен только подписчикам: -активы Yandex; -Ebitda, чистая прибыль, чистый долг и FCF Yandex; -долговая нагрузка (динамика Долг/Ebitda) Yandex; -прогноз дивидендов Yandex; -текущие мультипликаторы (сравнение с другими компаниями сектора) и исторические мультипликаторы Yandex; -определение целевой цены акций Yandex по стоимости чистых активов и по средним отраслевым мультипликаторам; -целесообразность добавления Yandex в портфель. Приобретая подписку, вы также получаете доступ к ежемесячным обзорам с наиболее перспективными компаниями (для формирования долгосрочного инвестиционного портфеля), к ежеквартальной отраслевой аналитике и карточкам компаний. Для авторизации (регистрации) перейдите по ссылке. |