«ДЕТСКИЙ МИР» УВЕЛИЧИЛ СКОРРЕКТИРОВАННУЮ EBITDA НА 40% В МАЕ 2020 ГОДА

«ДЕТСКИЙ МИР» УВЕЛИЧИЛ СКОРРЕКТИРОВАННУЮ EBITDA НА 40% В МАЕ 2020 ГОДА

15 июня 2020 года, Москва, Россия. – ГК «Детский мир» (далее – «Группа», «Детский мир» или «Компания», MOEX: DSKY) – крупнейший в России и Казахстане розничный оператор торговли детскими товарами, раскрывает ключевые финансовые и операционные итоги за апрель и май 2020 г. в связи с постепенным снятием экстренных ограничительных и карантинных мер, принятых с эпидемией COVID-19

Ключевые финансовые показатели мая 2020 года

  • Консолидированная неаудированная выручка Группы увеличилась на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 10,1 млрд рублей.
  • Выручка онлайн-сегмента выросла в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3,1 млрд рублей.
    • Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 32%.
    • При этом доля курьерской доставки онлайн-заказов выросла на 9,6 п.п. до 22,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
  • По состоянию на 31 мая 2020 года большинство из 851 магазина Группы были открыты для покупателей.
    • В России временно приостановили свою работу 38 магазинов сети «Детский мир», а также все 58 магазинов сетей ELC и ABC.
    • Компания полностью возобновила операционную деятельность всей розничной сети в Казахстане.
    • Белорусская сеть «Детмир» работала в обычном режиме.
  • Валовая рентабельность выросла на 0.6 п.п. по сравнению с маем 2019 года до 29,6%, главным образом за счет существенного роста доли продаж в категории «Одежда и обувь» (рост на 7,6 п.п. по сравнению с маем 2019 года до 35%). Доля продаж высокомаржинальных товаров выросла благодаря эффекту отложенного спроса и приближающемуся летнему сезону.
  • Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении к выручке сократилась на 1,6 п.п. по сравнению с маем 2019 года до 20,1%.
    • Благодаря принятым антикризисным мерам Компания снизила расходы на аренду в процентах от выручки на 0,9 п.п. по сравнению с маем 2019 года.
    • Расходы на персонал в процентах от выручки снизились на 0,1 п.п. по сравнению с маем 2019 года.
    • Высокий рост бесплатного трафика в онлайн-канале позволил оптимизировать маркетинговые расходы в процентах от выручки на 0,04 п.п. по сравнению с маем 2019 года.
  • Рентабельность скорректированной EBITDA увеличилась на 2,4 п.п. по сравнению с маем 2019 года до 10,0%.
    • Показатель скорректированной EBITDA вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1 005 млн рублей.
    • Показатель EBITDA вырос на 38,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 959 млн рублей.
  • Чистый долг на 31 мая 2020 года составил 26,4 млрд руб. Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA LTM составил 1,8х против 2,1х на конец мая 2019 года.

Ключевые финансовые показатели апреля 2020 года

  • Консолидированная неаудированная выручка Группы сократилась на 19,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 7,5 млрд рублей.
  • Выручка онлайн-сегмента выросла в 3,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,9 млрд рублей.
    • Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России выросла практически в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 41,6%.
    • При этом доля курьерской доставки онлайн-заказов выросла на 14,1 п.п. до 25,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
  • По состоянию на 30 апреля 2020 года большинство из 846 магазинов Группы оставались открытыми для покупателей.
    • В России временно приостановили свою работу 83 магазина сети «Детский мир», а также все 58 магазинов сетей ELC и ABC.
    • В Казахстане были временно закрыты 36 магазинов, при этом в большей части точек закрытых магазинов были организованы места выдачи заказов интернет-магазина сети «Детский мир».
    •  Белорусская сеть «Детмир» работала в обычном режиме.
  • Валовая рентабельность снизилась 8,7 п.п. по сравнению с апрелем 2019 года до 27,8%, в основном за счет существенного роста доли продаж низкомаржинальных товаров (детское питание, подгузники).
  • Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении от выручки сократилась на 2,1 п.п. по сравнению с апрелем 2019 до 20,1%. Благодаря принятым антикризисным мерам Компании удалось снизить расходы на аренду и персонал в процентах от выручки на 0,7 п.п. и 1,2 п.п. по сравнению с апрелем 2019 года соответственно.
  • Рентабельность скорректированной EBITDA снизилась на 7,3 п.п. по сравнению с апрелем 2019 года до 7,8%.
    • Показатель скорректированной EBITDA снизился на 58,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 580 млн рублей.
    • Показатель EBITDA снизился на 58,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 576 млн рублей.
  • Чистый долг на 30 апреля 2020 года составил 27,9 млрд руб. Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA LTM составил 2,0х против 1,8х на конец апреля 2019 года.

Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»:

«Активная трансформация в омниканальный бизнес в течение последних лет и фокус на операционную эффективность позволили нам оперативно адаптироваться к текущей высокой турбулентности на рынке. В мае мы продолжили консолидацию онлайн-канала, значительно увеличив его долю в общих продажах, и добились положительной динамики роста нашей общей выручки. По итогам первых 11 дней июня мы ускорили темп роста общих продаж Группы до 32,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом планируем открыть все из 34 оставшихся временно закрытых для покупателей магазинов до конца этого месяца. Благодаря своевременно принятым антикризисным мерам по сокращению операционных расходов нам удалось не только сохранить высокую рентабельность бизнеса в апреле, но и нарастить скорректированную EBITDA в мае на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

В рамках принятой стратегии с фокусом на онлайн-канал нашими ключевыми задачами являются: расширение детского ассортимента, полномасштабный запуск маркетплейса в августе и усиление логистических мощностей посредством запуска региональных распределительных центров в крупных городах России. Также мы постоянно совершенствуем пользовательский опыт во всех сервисах и каналах продаж, руководствуясь принципом mobile first, направленным на продвижение продаж через мобильные устройства. Наша основная цель — стать одним из главных приложений на смартфонах наших покупателей».

 

 

Другие материалы по данной теме

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля