«ММК» операционные результаты за 1-й кв. 2020 года. Пока продажи и цены стабильны, но в 2-м кв.2020 компания ожидает спад.
Как и у Северстали, никакого существенного ухудшения в 1-м квартале 2020
Объем выплавки стали сократился на 1,6% к уровню прошлого квартала и составил 3 022 тыс. тонн в связи с ремонтной программой в конвертерном производстве и плановой реконструкцией стана 2500 г/п
Продажи товарной продукции без особых изменений
Средняя цена реализации, выраженная в долларах США, по итогам 1 квартала 2020 года выросла на 2,3% к уровню прошлого квартала и составила 591 доллар США за тонну.Основным фактором роста является восстановление мировых цен на г/к прокат в 4 квартале 2019 года, благоприятно сказавшееся на ценах внутреннего рынка в 1 квартале 2020 года, несмотря на девальвацию рубля в конце 1 квартала.
ПРОГНОЗ
• Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в мире, введение карантинных мер в России в целях борьбы с коронавирусной инфекцией создают неопределенность в отношении дальнейших перспектив спроса на металлопродукцию со стороны основных потребляющих отраслей. В связи с этим менеджмент Компании видит риски снижения объемов продаж во 2 квартале 2020 года. В пиковый момент распространения коронавирусной инфекции и снижения деловой активности Компания проводит ремонтные работы оборудования с плановым снижением объемов производства.
• Рыночная неопределенность и замирание деловой активности на фоне пандемии коронавирусной инфекции будут оказывать существенное давление на глобальные цены на металлопродукцию во 2 квартале 2020 года.
• В связи с ослаблением рубля в марте 2020 года во 2 квартале ожидается сохранение цен на ЖРС с умеренной коррекцией к концу квартала. Цены на угольный концентрат в России сохранятся на текущих уровнях, так как значения индексов близки к себестоимости многих угольных компаний. Цены на металлолом во 2 квартале будут снижаться, отражая негативное влияние пандемии на деловую активность.
• Компания продолжает внимательно следить за развитием ситуации с пандемией. Активные меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, предпринятые менеджментом Компании, позволяют минимизировать риски как для персонала, так и для бизнеса.
• Один из основных приоритетов Компании — повышение операционной эффективности, позволяющее поддержать финансовые показатели, несмотря на сложные экономические условия.