ОБЗОР ПРЕССЫ И КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Углеродный налог ЕС обойдется российским экспортерам в $2,2 млрд ежегодно

Такие издержки могут привести к уходу ряда производителей РФ с европейского рынка

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) 27 мая представит в Москве аналитический доклад «Трансграничное углеродное регулирование в ЕС: как не допустить дискриминации российских экспортеров». «Ведомости» ознакомились с докладом заранее.

Евросоюз реализует стратегию по декарбонизации своей экономики и промышленности, в ее основе лежит система торговли квотами на выбросы. В рамках стратегии с 2019 г. ведется разработка механизма, который предполагает взимание платы за углеродный след импортируемой в Евросоюз продукции. Сам законопроект о трансграничном углеродном налоге для импортеров еще находится в стадии разработки – способ определения углеродного следа продукции и охват отраслей пока неизвестны. Законодательное предложение Еврокомиссии, определяющее основные параметры инструмента, ожидается 14 июля 2021 г. Ввести налог ЕС планирует в 2025 г.

Облетать некуда, впереди Москва

Россия входит в конфликт с ЕС через воздушное пространство Белоруссии

Стремление Москвы поддержать Минск, неофициально блокируя полеты европейских авиакомпаний в обход Белоруссии, породило неразбериху на авиарынке. Как минимум два рейса в столицу России, Air France из Парижа и Austrian Airlines из Вены, были отменены, но другие выполнялись. Пассажиры оказались в подвешенной ситуации, а российские перевозчики обеспокоены отсутствием официальных комментариев авиавластей и опасаются возможной ответной реакции ЕС. Эксперты считают действия Росавиации политическим жестом, ожидая прояснения правил игры в ближайшее время.

https://www.kommersant.ru/doc/4828902


 

Северный путь на верфь

Нефть и газ смогут везти только российские суда

Только суда российской постройки смогут перевозить уголь и углеводороды по Севморпути, а также заниматься каботажем, ледокольной и лоцманской проводкой. Такой проект постановления правительства подготовил Минпромторг в развитие одобренных в конце мая поправок к Кодексу торгового мореплавания. Впрочем, у правительства сохранились широкие возможности по предоставлению исключений. Эксперты называют список устрашающим и полагают, что крупный бизнес вновь добьется изъятий для своих проектов.

https://www.kommersant.ru/doc/4829028


 

Календарь на сегодня

Интер РАО — отчетность по МСФО за 1 квартал 2021 года

Газпром — отчетность по МСФО за 1 квартал 2021 года

Другие материалы по данной теме

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля