ОБЗОР ПРЕССЫ И КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Углеродный налог ЕС обойдется российским экспортерам в $2,2 млрд ежегодно
Такие издержки могут привести к уходу ряда производителей РФ с европейского рынка
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) 27 мая представит в Москве аналитический доклад «Трансграничное углеродное регулирование в ЕС: как не допустить дискриминации российских экспортеров». «Ведомости» ознакомились с докладом заранее.
Евросоюз реализует стратегию по декарбонизации своей экономики и промышленности, в ее основе лежит система торговли квотами на выбросы. В рамках стратегии с 2019 г. ведется разработка механизма, который предполагает взимание платы за углеродный след импортируемой в Евросоюз продукции. Сам законопроект о трансграничном углеродном налоге для импортеров еще находится в стадии разработки – способ определения углеродного следа продукции и охват отраслей пока неизвестны. Законодательное предложение Еврокомиссии, определяющее основные параметры инструмента, ожидается 14 июля 2021 г. Ввести налог ЕС планирует в 2025 г.
Облетать некуда, впереди Москва
Россия входит в конфликт с ЕС через воздушное пространство Белоруссии
Стремление Москвы поддержать Минск, неофициально блокируя полеты европейских авиакомпаний в обход Белоруссии, породило неразбериху на авиарынке. Как минимум два рейса в столицу России, Air France из Парижа и Austrian Airlines из Вены, были отменены, но другие выполнялись. Пассажиры оказались в подвешенной ситуации, а российские перевозчики обеспокоены отсутствием официальных комментариев авиавластей и опасаются возможной ответной реакции ЕС. Эксперты считают действия Росавиации политическим жестом, ожидая прояснения правил игры в ближайшее время.
https://www.kommersant.ru/doc/4828902
Северный путь на верфь
Нефть и газ смогут везти только российские суда
Только суда российской постройки смогут перевозить уголь и углеводороды по Севморпути, а также заниматься каботажем, ледокольной и лоцманской проводкой. Такой проект постановления правительства подготовил Минпромторг в развитие одобренных в конце мая поправок к Кодексу торгового мореплавания. Впрочем, у правительства сохранились широкие возможности по предоставлению исключений. Эксперты называют список устрашающим и полагают, что крупный бизнес вновь добьется изъятий для своих проектов.
https://www.kommersant.ru/doc/4829028
Календарь на сегодня
Интер РАО — отчетность по МСФО за 1 квартал 2021 года