ОБЗОР ПРЕССЫ И КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Трасса М11 «Нева» станет беспилотным транспортным коридором

Грузовики-беспилотники могут поехать по ней уже в следующем году

На Петербургском международном экономическом форуме 3 июня будет подписано соглашение по организации на скоростной платной трассе М11 «Нева» беспилотного транспортного коридора. Подписи под документом поставят представители «Камаза», «Национальных телематических систем» (НТС), X5 Retail Group и Первой экспедиционной компании. Об этом «Ведомостям» рассказал источник, близкий к Минтрансу РФ. Гендиректор и совладелец НТС Алексей Нащекин сообщил «Ведомостям»: «Мы объединяем усилия под эгидой Минтранса. Коридор от Москвы до Петербурга нужен для тестовой эксплуатации беспилотных грузовиков – они будут перевозить грузы между логистическими терминалами, находящимися недалеко от трассы». Как пояснил «Ведомостям» источник в отрасли, соглашение также подпишут «Деловые линии», ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», Globaltruck, «Сберавтотех» и сам Минтранс РФ.

«Организация движения в тестовом режиме предполагается в 2024 г., но мы уверены, что поедем быстрее – уже в следующем году. Задача состоит из двух частей: нужна новая инфраструктура и новый транспорт, беспилотники», – описывает Нащекин. Варианта создания инфраструктуры два: государственно-частное партнерство и строительство ее Минтрансом за бюджетные средства с дальнейшим предоставлением доступа на равных правах всем желающим. По расчетам НТС, оборудование 1 км трассы инфраструктурой для беспилотников обходится примерно в 6 млн руб. Длина М11 – 669 км, на ее оборудование может понадобиться около 4 млрд руб.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/06/03/872614-trassa-m11-neva


 

Белоусов рассказал о сложностях получателей субсидий с налоговиками

Процесс «обеления» частного бизнеса через цифровизацию иногда дает обратный эффект, заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов на сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Он привел в пример следствие запуска реестра получателей государственной поддержки. По его словам, как только какая-либо компания отражалась в этом реестре, к ней приезжали сотрудники Федеральной налоговой службы (ФНС) с проверками, и, как правило, начисляли штрафы из-за выявленных нарушений.

«Вот классический пример опрозрачивания (компаний — прим. ред.) и последствия этого опрозрачивания. Федеральная налоговая служба сделала отличную вещь, которая здорово опрозрачивает малый бизнес по определению. Называется он реестр получателей государственной поддержки. Так сложилось, что они (ФНС — прим. ред.) презентовали его реестр на день чекиста — 20 декабря. Я сейчас понимаю, что это не случайно. Как он стал работать? Кто пришел первым? Кто стал бенефициаром? — Да понятно кто — налоговый инспектор, который узнал, что компания намерена или уже получила эту самую субсидию», — сказал Белоусов.

https://www.vedomosti.ru/business/news/2021/06/02/872554-belousov-rasskazal-o-slozhnostyah-poluchatelei-subsidii-s-nalogovikami


В «Сбере» оценили предложение ввести прямые поставки металла строителям жилья

Прямая поставка продукции от металлургических предприятий строительным компаниям по сниженным ценам не окажет необходимого эффекта с точки зрения снижения цен на недвижимость, заявил в ходе пресс-конференции, организованной в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), заместитель председателя правления «Сбера» Анатолий Попов.

https://www.vedomosti.ru/business/news/2021/06/02/872516-v-sbere-otsenili-predlozhenie-vvesti-pryamie-postavki-metalla-stroitelyam-zhilya


 

Ритейлеры отблагодарили акционеров

Локдаун помог сетям увеличить дивиденды

X5 Group и «Магнит» оказались самыми щедрыми на дивиденды из всех публичных продуктовых ритейлеров. По итогам первого года «коронакризиса» компании направят акционерам в целом около 100 млрд руб.— это более чем на 60% выше, чем до пандемии. Сетям удалось увеличить прибыль за счет ажиотажного спроса в прошлогодний локдаун. Но в этом году рознице едва ли удастся повторить успех: рентабельность бизнеса оказалась под давлением замедления продаж из-за падения доходов покупателей.

https://www.kommersant.ru/doc/4839138


 

«Фосагро» готовится к дефициту аммиака

Компания может вложить 120 млрд рублей в новый азотный завод

Высокий спрос на аммиак и азотные удобрения заставляет химические компании задуматься о существенном расширении мощностей. Так, лидер российского рынка фосфатных минудобрений «Фосагро» обдумывает вложение 120 млрд руб. в строительство нового азотного завода на одной из своих площадок. Эксперты объясняют такие планы стремлением компании обеспечить себя сырьем. Кроме того, в мире растет интерес к аммиаку как носителю водорода в рамках трендов энергетического перехода.

https://www.kommersant.ru/doc/4839129


Календарь на сегодня

Другие материалы по данной теме

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля