ОБЗОР ПРЕССЫ И КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Инвестфонд Баффетта приобрел газовые активы Dominion Energy на $9,7 млрд
Инвестиционный фонд Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта приобрел газовые активы компании Dominion Energy. Сделку на $9,7 млрд планируется закрыть в IV квартале 2020 г., Dominion продала газопроводы, газовые хранилища и предприятие по сжижению газа, сообщает Bloomberg со ссылкой на обе стороны сделки.
Dominion Energy продаст Berkshire Hathaway более 12 400 км газопроводов, газохранилища объемом 900 млрд куб. футов и 25%-ную долю в предприятии по сжижению природного газа в штате Мэриленд. Сделка предусматривает списание долгов Dominion Energy на сумму $5,7 млрд и уплату налогов, выручка продавца составит около $3 млрд, которые будут использоваться для обратного выкупа акций. «Мы очень гордимся тем, что мы добавили такой большой портфель ресурсов для нашего энергетического бизнеса», – сказал Уоррен Баффетт, его слова приводятся в заявлении Berkshire Hathaway. Как отмечает агентство, сделка с Dominion станет крупнейшим приобретением Berkshire по стоимости покупаемых активов с 2016 г. Тогда Баффетт купил компанию Precision Castparts, выпускающую авиакомплектующие, нефтегазовое и электрооборудование. Новые приобретения расширят влияние энергетических компаний Berkshire в США, в том числе в Неваде и Айове.
В воскресенье, 5 июля, Dominion с партнером Duke Energy совместно объявили об отказе от проекта крупного газопровода Atlantic Coast Pipeline. Согласно заявлению, проект стоимостью $8 млрд закрыт из-за неопределенности с ценами и регулированием и препятствиями со стороны экоактивистов, владельцев земли и местных жителей. Ранее партнеры добились в Верховном суде США разрешения на строительство трубопровода под Аппалачской тропой – пешеходным маршрутом через горы атлантического побережья США, который тянется на 3500 км от Джорджии до Мэна. Dominion объявила о планах строительства газопровода в 2014 г. и была главным акционером проекта.
Министр энергетики США Дэн Бруйетт обвинил в срыве строительства газопровода «экологическое лобби», а защитников природы назвал «убийцами проекта», его слова приводятся в заявлении министерства. По его словам, проект мог предоставить потребителям в Северной Каролине и Вирджинии доступное, достаточное и надежное снабжение природным газом.
Россия пытается инициировать «газовую ОПЕК»
Однако создать ее будет гораздо сложнее, чем нефтяную
В начале июня о возможности создания «газовой ОПЕК» неожиданно заговорил замминистра энергетики Анатолий Яновский: «Консолидирующую антикризисную роль в газовой сфере мог бы сыграть Форум стран – экспортеров газа (ФСЭГ)», – заявил он на конференции «Управление рисками в энергетике – 2020». Генеральный секретарь ФСЭГа Юрий Сентюрин также заявлял, что организация выступает в поддержку механизмов обеспечения стабильности на газовых рынках и способна стать координационной площадкой по выработке соответствующей системы мер и договоренностей.
А на прошлой неделе глава Минэнерго Александр Новак заявил, что создание координирующего органа, который будет регулировать объемы продаж газа и цены на голубое топливо, «активно обсуждается в последнее время». Министр убежден: главная причина сегодняшнего хаоса на глобальном газовом рынке – отсутствие регулятора. Соответственно, страны-производители должны договориться о создании единого координирующего органа наподобие нефтяной ОПЕК.
Эскроу и ныне там
За год реформа долевого строительства охватила лишь треть возводимого жилья
Ведомства подвели итоги первого года работы строительной отрасли по новым правилам — по данным Минстроя, сейчас только 35% жилищного строительства с привлечением средств граждан ведется на принципах проектного финансирования с использованием счетов эскроу. Полноценный переход на новый механизм ожидается в 2022 году, когда будут завершены объекты, которые продолжают строиться по старым правилам долевого участия.
https://www.kommersant.ru/doc/4405927
Кризис все съест
Александр Габуев о влиянии пандемии на экспорт российских продуктов в КНР
Пандемия предсказуемо негативно повлияла на торговлю России и Китая. Но, как и в любом кризисе, помимо проигравших (российских нефтяников и импортеров китайских станков) нашлись и выигравшие — аграрии. По данным китайской таможни, с января по май экспорт сельхозпродукции и продуктов питания из РФ в КНР вырос на четверть, до $1,8 млрд. Впервые в истории пищевые товары вышли на второе после нефти место в российских поставках с долей в 7,6%. Пищу для размышлений о причинах этого я получил на днях, модерируя круглый стол о проблемах транспортировки сельхозтоваров из России и Европы в Китай.
Прежде всего, последние несколько лет Москва добивалась снятия нетарифных барьеров на пути российских пищевых продуктов в Китай, и это удалось сделать для поставщиков зерновых и мяса. Также с 2018 года правительство субсидирует несырьевой экспорт, в том числе в КНР, через РЭЦ. Большую роль сыграли и усилия Москвы и Пекина по развитию наземного транзита между Европой и Китаем через РФ, Казахстан и Белоруссию. Морской путь, конечно, все еще дешевле, а экономия двух недель времени далеко не для всех аргумент в пользу более высокой цены. Но пищевая продукция — как раз одно из редких исключений. Кроме того, Пекин активно субсидирует транзитные поезда из Китая в Европу и обратно, а ОАО РЖД и другие железнодорожные операторы стран ЕАЭС вкладываются в профильную инфраструктуру.
Наконец, положительную роль неожиданно сыграла и пандемия, ускорив в России, странах ЕАЭС и Китае переход на электронный документооборот и переведя в дистанционный режим ряд процедур — например, согласования способов размещения и крепления грузов. Власти КНР, со своей стороны, в качестве антикризисной меры снизили железнодорожные тарифы. В результате за первые пять месяцев объем перевозок сельхозпродукции из России в Китай по железной дороге вырос на 46%, до 464 тыс. тонн.
https://www.kommersant.ru/doc/4399754
Коронавирус