ОБЗОР ПРЕССЫ И КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Оборонный банк станет крупнейшим покупателем российских лайнеров SSJ100

Партия «Суперджетов» может обойтись Промсвязьбанку примерно в 140 млрд рублей

В мае президент Владимир Путин одобрил программу покупки у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; входит в госкорпорацию «Ростех») и поставки российским авиакомпаниям в течение ближайших нескольких лет 59 ближнемагистральных самолетов SSJ100 – такое количество «Суперджетов» в разной степени готовности (в том числе 22 построено полностью) скопилось у ОАК за несколько лет. Производитель, профильные министерства и государственные лизинговые компании стали обсуждать, как выполнять это решение. Главный вопрос – кто купит эти самолеты для поставки в лизинг. Самыми явными кандидатами источники «Ведомостей» называли Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) и «ВЭБ-лизинг», крупнейших на данный момент покупателей SSJ100.

Но сейчас планы поменялись: эту партию лайнеров может купить лизинговая компания «ПСБ лизинг» за счет кредита Промсвязьбанка, которому она принадлежит на 100%. Об этом «Ведомостям» рассказали два человека, близких к ОАК, и два федеральных чиновника. Один SSJ100 стоит около $33 млн, или 2,4 млрд руб. по нынешнему курсу, т. е. вся партия обойдется примерно в 140 млрд руб. Поставки новых SSJ100 из этой партии уже в этом году планируются «Аэрофлоту», Red Wings, возможно, «Азимуту» и «Якутии», говорят два человека, близких к ОАК.

«Роснефть» начала самостоятельное бурение в Карском море

Ранее партнером компании выступала ExxonMobil

До 2014 г. партнером «Роснефти» в этом проекте была американская ExxonMobil «Роснефть» в июле начала бурение в Карском море, сообщил глава «Роснефти» Игорь Сечин 18 августа на встрече с президентом России Владимиром Путиным.

В видеоматериалах к встрече сообщается, что Карское море – нефтегазовая провинция с ресурсами свыше 8 млрд т в нефтяном эквиваленте. На данный момент в районе Новой Земли «Роснефть» ведет бурение поисково-оценочных скважин Викуловской и Рагозинской на Восточно-Приновоземельских лицензионных участках 1 и 2, суммарные запасы которых – почти 2 млрд т нефти и 3,7 трлн куб. м газа.

Как пояснили «Ведомостям» в «Роснефти», в период с 2015 по 2020 г. «Роснефть» самостоятельно реализовала программу сейсморазведочных работ на Восточно-Приновоземельских лицензионных участках 1, 2 и 3. Для подготовки структур к поисково-разведочному бурению было проведена сейсморазведка 3D на площади более 7000 кв. км, включая 2600 кв. км на структуре Викуловская и 2800 кв. км на структуре Рагозинская. «Бурение проходит без инцидентов. Текущий забой скважины Западно-Рогозинская-1 составляет 2241 м, Викуловской – 1646 м», – подчеркнули в компании.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/08/18/837050-rosneft-samostoyatelnoe


 

Минпромторг в этом году резко сократил господдержку экспорта

Зато в следующие четыре года экспортеры получат по новой программе почти 300 млрд рублей

В 2020 г. на корпоративные программы повышения конкурентоспособности (КППК) планируется направить из бюджета 2 млрд руб., передал «Ведомостям» через пресс-службу вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Сергей Вологодский. Это подтвердили в пресс-службе Минпромторга. КППК – это запущенный в этом году инструмент поддержки экспорта, который предполагает субсидирование из бюджета банковских кредитов экспортерам. В 2020 г. на КППК планировалось направить 5,56 млрд руб., говорится в специальной информационной системе Минпромторга по отбору заявок компаний. То есть финансирование программы сократилось почти втрое.

«Пандемия сдвинула вправо сроки реализации проектов. Финансирование было перераспределено на более актуальные в кризисное время направления», – говорит представитель Минпромторга. «COVID-19 внес свои коррективы в инвестиционные планы экспортеров. В июне 2020 г. РЭЦ провел опрос компаний, с которыми ранее заключил соглашения по корпоративным программам: 30% опрошенных сообщили, что отложили в 2020 г. реализацию проектов», – передал Вологодский.

Налоговая привлекательность российских офшоров повысится

Во внутренних офшорах налоговые условия будут лучше, чем на Кипре

Добившись увеличения налогов на перечисление денег в международные квазиофшорные зоны (Кипр, Мальта, Люксембург), правительство намерено резко смягчить налоговый режим для резидентов российских «внутренних офшоров» – специальных административных районов (САР). Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс, согласно которым зарегистрированные в САР международные холдинги будут освобождаться от налога на прибыль, перечисляемую их зарубежными подразделениями, а налог на дивиденды по акциям (долям) международных холдинговых компаний снизится до 5%.

Фактически для САР вводится налоговый режим, который действовал ранее для того же Кипра. Кроме того, в новых поправках в Налоговый кодекс специально оговаривается, что под льготный режим попадут международные компании, подразделения которых участвуют в реализации проектов по добыче полезных ископаемых.

О бремя, погоди

Нефтяные компании пожаловались президенту на повышение налогов

Как и предполагал “Ъ”, острый конфликт между нефтяниками и Минфином, возникший из-за попытки повысить налоговую нагрузку на отрасль, вынесен на уровень президента РФ. Крупнейшие компании во главе с «Роснефтью» считают, что предложенная Минфином корректировка налога на дополнительный доход (НДД) и льгот по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) за десять лет приведет к снижению добычи нефти на 600 млн тонн, падению доходов бюджета на 4,5 трлн руб. и потере 35 тыс. рабочих мест. По данным “Ъ”, Владимир Путин поручил профильному вице-премьеру Юрию Борисову представить предложения.

https://www.kommersant.ru/doc/4458859


Порты не сразу строились

Их владельцы выступили против жестких требований к инвесторам

Как выяснил “Ъ”, владельцы российских портов пожаловались в ФАС на подготовленные Минтрансом поправки, которые вводят для инвесторов в портовую инфраструктуру жесткую ответственность за срыв сроков проектов. В Ассоциации морских торговых портов считают, что эти требования создают административные барьеры для бизнеса, нарушают закон о конкуренции и права собственности. Такого же мнения, по данным “Ъ”, придерживается ряд крупных грузоотправителей. Но в ФАС называют поправки «разумными» и считают, что они повысят эффективность государственных вложений.

https://www.kommersant.ru/doc/4458810


 

Коронавирус

 

 


Календарь на сегодня
МТС финансовые результаты за 2 кв. 2020 г.
Мечел операционные и финансовые результаты за 1 полугодие 2020 года
КИВИ финансовые результаты 2 квартала 2020 года

Другие материалы по данной теме

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля