Доходы «Газпрома» от экспорта газа в январе-марте выросли на 32,2% — до $9,59 млрд — ФТС
МОСКВА, 12 мая — РИА Новости/Прайм. Доходы «Газпрома» от экспорта трубопроводного газа в январе-марте выросли на 32,2%, до 9,59 миллиарда долларов, при этом экспортная цена газа в марте снизилась на 1,4% к февралю, до 170,4 доллара за 1 тысячу кубометров, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС).
Физический объем экспорта газа в январе-марте вырос на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, до 56,1 миллиарда кубометров.
При этом доходы компании от экспорта газа в марте выросли на 9,6% по сравнению с февралем, до 3,24 миллиарда долларов. Объем экспорта в марте вырос в месячном выражении на 11,2%, до 19 миллиардов кубометров.
По сравнению с мартом 2020 года доходы выросли в 1,8 раза, а объем экспорта увеличился на 34,8%. Тогда цена за тысячу кубометров составляла 125,3 доллара.
Цена экспортного трубопроводного газа в марте этого года была значительно выше уровня рентабельности экспорта газа компании, оцениваемого экспертами в 90-100 долларов за тысячу кубометров. Изменения оказались незначительными по сравнению с предыдущей динамикой. Так, в феврале цена составляла 172,8 долларов, в январе — 169,7 долларов за тысячу кубометров.
При учете средних отчетных цен «Газпрома» полная стоимость транспортировки газа с Ямала до Грайфсвальда на входе в ГТС Германии может составлять порядка 90 долларов за 1 тысячу кубометров. В эту сумму входит себестоимость добычи, НДПИ, транспортировка по территории России и затем по магистрали «Северного потока». К этому значению также необходимо прибавлять 30%-ную экспортную пошлину от цены реализации компании в Европе.
Однако следует учитывать, что за транспортировку по России «Газпром» платит полностью своим «дочкам», а за транспортировку по «Северному потоку» — наполовину себе. Кроме того, стоимость транспортировки в рамках РФ разнится для разных газопроводных систем в зависимости от давности ввода в эксплуатацию, а себестоимость добычи отличается для разных месторождений. Другие же экспортные маршруты, как, например, транспортировка через Украину, Словакию и Чехию до Германии, будут гораздо дороже за счет необходимости платить странам-транзитерам.
- Непродовольственный ритейл по итогам 2020 года. Актуализация информации и перспективы.
- Обзор компаний сектора «продовольственный ритейл». Достижение целевой цены для покупки.
- Обзор сетевых и генерирующих компаний по итогам 2020 года.
- Обзор компаний финансового сектора по итогам 2020 года. Выбираем лучших. Прогноз дивидендов за 2021 год.
- Обзор компаний металлургического сектора по итогам 2020 года.
- Обзор компаний нефтяного сектора по итогам 2020 года. Стоит ли держать Татнефть?
- Обзор рынка электромобилей по итогам 2020 года. Тренды, обзор китайского рынка, перспективы сектора. Стоит ли инвестировать на текущей коррекции?