Аэрофлот отчет за 2017 год по МСФО (расходы снизили операционную прибыль, как следствие, упала и чистая прибыль)

Начнем по порядку.

Основные производственные показатели Аэрофлота и здесь все очень хорошо

Показатель 2017 г. 2016 г. Изменение
Пассажиропоток, тыс. чел. 50 129 43 440 15,4%
— международные перевозки 22 550 18 289 23,3%
— внутренние перевозки 27 579 25 151 9,7%

 

Выручка +7,5 % в 2017 году

Пассажиропоток растет, выручка тоже. И это, безусловно, позитив, если бы темпы роста расходов не были выше темпов роста выручки!

Выручка Аэрофлота 2017

 

 

Динамика операционных расходов Аэрофлота (со структурой) 

  • Расходы (кроме топлива) выросли +11%.
  • Расходы на топливо выросла на +20%.

Общие расходы в 2017 году выросли на 14%. При этом выручка выросла только на 7%.

 

Доля всех расходов Аэрофлота в выручке

В 2016 годы доля расходов в выручке была минимальная и в этот год мы видели высокую операционную прибыль, Ebitda и чистую прибыль.

Также помним рост котировок в 2016 году с 50 до 150 рублей.

В 2017 году соотношение ухудшилось и сейчас на уровне 2013 году.

доля расходов в выручке аэрофлота 2017

 

Рост выручки в % и рост расходов в % Аэрофлота

В 2015 и 2016 годы рост выручки опережал рост расходов, в 2017 году тенденция стала полностью противоположной и виной этому не только рост затрат на авиационный керосин.

выручка и расходы аэрофлота 2017

 

Ebitda -28% в 2017 году

Аэрофлот Ebitda 2017

 

 

 

Чистая прибыль Аэрофлота упала на 40% в 2017 году.

Чистый долг снизился на 50% (еще в 1 полугодии) и это единственный позитив для компании. 

аэрофлот чистая прибыль 2017

 

 

Мультипликаторы

по итогам 2016 года:

EV/Ebitda — 4,2;

Net Debt/Ebitda — 1,4;

 

по итогам 1 полугодия 2017: 

EV/Ebitda — 4,1;

Net Debt/Ebitda — 0,7;

 

по итогам 2017 года:

EV(168758146633+49883000000)/Ebitda (56015000000)— 3,9.

Net Debt(49883000000)/Ebitda(56015000000) — 0,9.

Компания подешевела.

 

 

 

Дивиденды

За 2016 год заплатили 1/2 прибыли МСФО (17,5 рублей на акцию при рекордной прибыли).

Совет директоров «Аэрофлота» 16 марта рассмотрит вопрос о размере дивидендов за 2017 год, сообщил заместитель генерального директора компании по коммерции и финансам Шамиль Курмашов в ходе конференц-звонка по отчетности МСФО за 2017 год.

«Этот вопрос стоит на повестке предстоящего 16 марта совета директоров компании, вопрос будет обсуждаться на совете. Менеджмент не дает информации по этому вопросу, так как его решение в компетенции совета директоров, какой процент (от чистой прибыли) утвердить. Так что ждем принятия решения 16 марта»

Если заплатят также 1/2 прибыли МСФО, то на акцию получается 10,38 рубля (7% ДД от текущих цен) и это, пожалуй, единственный драйвер, на котором акции стали дорожать после неубедительного отчета.

аэрофлот дивиденды за 2017

 

Итог 

Аэрофлоту будет сложно показать выдающиеся результаты 2016 года в будущем вследствие наблюдаемой тенденции роста издержек над ростом выручки.

Рост цен на керосин вслед за нефтью это, конечно, рыночный фактор, непосредственно влияющий на операционную прибыль компании, но на зарплаты ушло на 8 млрд. больше в 2017 году при годовой прибили компании в 23 млрд. Менеджмент объяснил это индексацией, премиями за успехи и резервом отпусков! Как здесь можно что-то прогнозировать?

Единственный плюс компании сейчас это низкие мультипликаторы и низкий долг. Думаю все же, что переоценки сильной ждать не стоит (так как бизнес не может генерировать высокую операционную прибыль при таких ценах на нефть и возможны непредсказуемые издержки), а вот упасть акции могут, если СД, например, не предложит ГОСА направить 1/2 прибыли МСФО на дивиденды.

То есть от текущих цен риски превышают потенциал будущей возможной доходности.

Компания интересна для покупки в долгосрок, как монополия, которая будет платить дивиденды государству, но по более низким ценам.

Поделиться

Другие материалы по данной теме

1 Комментарий

  • Валерий

    02.03.2018

    Илья, полностью с тобой согласен в плане выводов!

    Ответ

Добавить комментарий