«Детский мир» операционные результаты за 4 кв. и 12 месяцев 2019 года

Выручка 

Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 4-м квартале 2019 года увеличился на 13,4% до 38,9 млрд руб. по сравнению с 34,3 млрд руб. в 4-м квартале 2018 года;

Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 2019 году увеличился на 16,1% до 128,7 млрд руб. по сравнению с 110,9 млрд руб. в 2018 году;

o в т.ч. объем выручки интернет-магазина вырос на 64,5% до 14,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

o в т.ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 48,1% до 3,7 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Количество магазинов и торговых площадей

В 4-м квартале 2019 года было открыто 56 новых магазинов сети «Детский мир». Общее число магазинов Группы компаний по состоянию на 31 декабря 2019 года составило 842;

 

 

Общая торговая площадь Компании увеличилась на 9,7% год к году до 843 тыс. кв. м;

Владимир Чирахов, Генеральный директор ПАО «Детский мир»:

«В 2019 году мы ускорили темпы роста бизнеса на фоне сложной макроэкономической конъюнктуры: объем консолидированной неаудированной выручки вырос на 16,1% год к году до 128,7 млрд рублей. При этом мы сохранили высокий уровень рентабельности по EBITDA. Согласно данным предварительной неаудированной отчетности рост скорректированного показателя EBITDA составил не менее 16%. В 4-м квартале мы успешно провели новогодний сезон несмотря на высокую базу покупательского трафика прошлого года и аномально теплую погоду. В результате выручка Группы увеличилась на 13,4% год к году до 38,9 млрд рублей. Сопоставимые продажи (like-for-like) в России и Казахстане выросли на 5,0% благодаря эффективной работе с ценовой политикой и ассортиментом. В первую очередь, высокий темп роста продаж был получен за счет увеличения числа покупок (количества чеков) на 7,9%. В последнем квартале ключевой категорией по-прежнему являются игрушки с долей в 42% от общей выручки сети «Детский мир» в России. В этой категории мы продолжаем активно развивать собственные торговые марки (СТМ). Доля СТМ в продажах игрушек выросла на 3.9 п.п. год к году до 18,7% за отчетный квартал. По итогам 2019 года мы успешно выполнили план по развитию сети «Детский мир», открыв 101 новый магазин в России, Казахстане и Беларуси. Традиционно в последнем квартале мы ускорили темпы роста розничной сети: открыто 56 новых торговых точек сети «Детский мир». Международная экспансия является одной их ключевых стратегических инициатив Компании. В этом году мы успешно вышли на рынок Беларуси, открыв уже 8 магазинов сети «Детмир» в крупнейших торговых центрах Минска, Бреста, Гомеля, Молодечно и Могилева. Результаты белорусской сети оказались выше наших плановых показателей, и мы ожидаем, что достигнем операционную безубыточность по итогам 2019 года. При этом мы продолжили консолидировать рынок в Республике Казахстан, открыв 8 новых супермаркетов и увеличив сопоставимые продажи сети на 35,5%. На фоне этих высоких результатов мы приняли решение о выходе сети магазинов «Детский мир» в Кыргызстан в 2020 году. Мы видим высокий спрос со стороны покупателей на приобретение наших товаров в интернет-магазине www.detmir.ru. По итогам 4-го квартала выручка онлайн-сегмента выросла на 58,8% год к году до 5,8 млрд руб., при этом доля онлайн-сегмента в общей выручке сети «Детский мир» в России составила 16%. Вместе с тем 90% наших онлайн-заказов выдается из розничных магазинов. В рамках развития омниканальной бизнес-модели мы приняли решение приступить к активной фазе тестирования нового сверхмалого формата Detmir.ru, сочетающего в себе розничный магазин и пункт выдачи интернет-заказов. Новый формат позволит нам одновременно увеличить проникновение в малые города и населённые пункты и улучшить сервис доставки онлайн-заказов. Также одним из ключевых проектов 2020 года является полномасштабный запуск маркетплейса для категории «Одежда и обувь». Мы довольны первыми результатами пилотной версии: оборачиваемость товарных запасов марктеплейса оказалась на уровне оборачиваемости остальных аналогичных товаров интернет-магазина. Наша цель в среднесрочной перспективе — увеличить ассортимент одежды и обуви с 20 000 товарных наименований до 250 000».

Прогноз

Прогноз по открытию новых супермаркетов, а также ожидания по росту сопоставимых продаж и уровню операционной рентабельности бизнеса на 2020 год будут озвучены в марте 2020 года после публикации финансовых результатов «Детского мира» за 2019 год.

Развернуть

Другие материалы по данной теме

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля