Доходы «Газпрома» от экспорта газа за январь-апрель выросли на 46,8%, до $13 млрд — ФТС
МОСКВА, 8 июн — РИА Новости/Прайм. Доходы «Газпрома» от экспорта трубопроводного газа выросли в январе-апреле на 46,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 13,008 миллиарда долларов, при этом экспортная цена газа в апреле выросла по отношению к марту почти на 9% и составила 185,5 доллара за 1 тысячу кубометров, следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ.
Физический объем экспорта газа в январе-апреле вырос на 15,9% в годовом выражении, до 74,8 миллиарда кубометров.
В итоге доходы компании от экспорта газа в апреле увеличились несмотря на снижение физического объема экспорта, благодаря росту цены поставок. Так, доходы «Газпрома» от экспорта газа выросли в апреле на 1,8% по сравнению с мартом, до 3,302 миллиарда долларов, а физический экспорт газа составил 17,8 миллиарда кубометров, что на 6,4% меньше показателя предыдущего месяца.
Уровень рентабельности экспорта газа «Газпрома» оценивается экспертами в 90-100 долларов за 1 тысячу кубометров. Компания же прогнозирует, что экспортная цена поставок трубопроводного газа в дальнее зарубежье по итогам текущего года составит около 200 долларов за 1 тысячу кубометров.
При учете средних отчетных цен «Газпрома» полная стоимость транспортировки газа с Ямала до Грайфсвальда на входе в ГТС Германии может составлять порядка 90 долларов за тысячу кубометров. В эту сумму входит себестоимость добычи, НДПИ, транспортировка по территории России и затем по магистрали «Северного потока». К этому значению также необходимо прибавлять 30%-ную экспортную пошлину от цены реализации компании в Европе.
Однако следует учитывать, что за транспортировку по России «Газпром» платит полностью своим «дочкам», а за транспортировку по «Северному потоку» — наполовину себе. Кроме того, стоимость транспортировки в рамках РФ разнится для разных газопроводных систем в зависимости от давности ввода в эксплуатацию, а себестоимость добычи отличается для разных месторождений. Другие же экспортные маршруты, как, например, транспортировка через Украину, Словакию и Чехию до Германии, будут гораздо дороже за счет необходимости платить странам-транзитерам.
- Непродовольственный ритейл по итогам 2020 года. Актуализация информации и перспективы.
- Обзор компаний сектора «продовольственный ритейл». Достижение целевой цены для покупки.
- Обзор сетевых и генерирующих компаний по итогам 2020 года.
- Обзор компаний финансового сектора по итогам 2020 года. Выбираем лучших. Прогноз дивидендов за 2021 год.
- Обзор компаний металлургического сектора по итогам 2020 года.
- Обзор компаний нефтяного сектора по итогам 2020 года. Стоит ли держать Татнефть?
- Обзор рынка электромобилей по итогам 2020 года. Тренды, обзор китайского рынка, перспективы сектора. Стоит ли инвестировать на текущей коррекции?