Объем консолидированной выручки «Детского мира» в 3 квартале вырос на 13,5%
Объем консолидированной неаудированной выручки «Детского мира» в 3 квартале 2020 года увеличился на 13,5% до 38,5 млрд руб. по сравнению с 34 млрд руб. в 3 квартале 2019года, сообщил ритейлер.
Выручка онлайн-сегмента выросла в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 8 млрд руб. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети «Детский мир» в России увеличилась в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 21,4%. Доля онлайн-заказов, выданных в розничных магазинах сети «Детский мир», составила 83%.
Общие сопоставимые продажи (like-for-like)сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 3,9%: сопоставимый объем чеков снизился на 2,1%; сопоставимый размер среднего чека увеличился на 6%.
Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 4,4%: сопоставимый объем чеков снизился на 1,5%; сопоставимый размер среднего чека увеличился на 5,9%.
В 3 квартале 2020 года было открыто 10 новых магазинов сети «Детский мир», а также два магазина сети «Зоозавр». По состоянию на 30 сентября 2020 года общее число магазинов Группы составило 810. Общая торговая площадь увеличилась на 8,1% год к году до 858 тыс. кв. м.
EBITDA составила 5,2 млрдруб. (+26,7% г-к-г).
Скорректированная прибыль за период составила 2,4 млрд руб. (-3,9% г-к-г). Прибыль за период без учета корректировок составила 2,3 млрд руб. (-1,5% г-к-г).
Чистый долг снизился на 9,6% год к году до 18,2 млрд руб. Чистый долг/скорректированная EBITDA LTM составил 1,2 раза на конец сентября 2020 года.
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»:
«Результаты третьего квартала вновь подтвердили высокую устойчивость «Детского мира» к кризисным явлениям. Нам удалось достаточно быстро вернуться на траекторию двузначного темпа роста бизнеса и усилить свое лидерство в сегменте детских товаров. По итогам октября мы также ожидаем значительный темп роста общей выручки свыше 16%, при этом онлайн-канал вырос в 2,4 раза год к году. Важным аспектом нашей деятельности является поиск новых путей оптимизации операционных расходов и улучшение эффективности бизнес-процессов, благодаря чему мы добились внушительных темпов роста операционной прибыли по итогам третьего квартала. В результате рентабельность по скорректированной EBITDA увеличилась на 1,2 п.п. год к году до 13,5%. Кроме того, мы продолжаем генерировать существенный денежный поток за счет низкой потребности в капиталовложениях и эффективного управления долговой позицией. Важно также отметить, что накопленный убыток по курсовым разницам в размере 2,6 млрд рублей, который существенно повлиял на чистую прибыль отчетности по МСФО, является в основном неденежным расходом вследствие переоценки валютной кредиторской задолженности. За 9 месяцев 2020 года денежные отрицательные курсовые разницы составили всего 504 млн рублей. Учитывая нашу прочную финансовую позицию, а также низкий уровень чистого долга и его отношения к EBITDA, менеджмент Компании будет рекомендовать акционерам распределить всю чистую прибыль в качестве промежуточных дивидендов. Таким образом, общий объем выплаченных дивидендов в 2020 году может увеличиться на 11% год к году до 7,8 млрд рублей, что соответствует 10,6 рублям на одну обыкновенную акцию. Теперь, когда «Детский мир» стал первой российской компанией со 100% акций в свободном обращении, началась работа по обновлению состава Совета директоров с тем, чтобы независимые директора представляли в нем большинство. Совет директоров уже приступил к поиску четырех кандидатов в члены Совета директоров, включая нового Председателя. При поиске кандидатов особое внимание будет уделяться компетенциям и опыту в сфере e-commerce и цифровой трансформации. Мы ожидаем, что кандидаты, номинированные Советом директоров, будут представлены нашим акционерам не позднее конца этого года. В наших планах – дальнейшая консолидация рынка детских товаров в России и странах СНГ благодаря уникальному и диверсифицированному ассортименту, доступным ценам и ускоренному развитию онлайнканала. Также мы видим значительный потенциал роста бизнеса на рынке товаров для животных. Наша команда продолжит прикладывать все усилия для того, чтобы акционеры получали высокий доход от инвестиций в «Детский мир»».
- Непродовольственный ритейл по итогам 2020 года. Актуализация информации и перспективы.
- Обзор компаний сектора «продовольственный ритейл». Достижение целевой цены для покупки.
- Обзор сетевых и генерирующих компаний по итогам 2020 года.
- Обзор компаний финансового сектора по итогам 2020 года. Выбираем лучших. Прогноз дивидендов за 2021 год.
- Обзор компаний металлургического сектора по итогам 2020 года.
- Обзор компаний нефтяного сектора по итогам 2020 года. Стоит ли держать Татнефть?
- Обзор рынка электромобилей по итогам 2020 года. Тренды, обзор китайского рынка, перспективы сектора. Стоит ли инвестировать на текущей коррекции?