Объём рынка электроники в России будет увеличиваться на 6% в год следующие 5 лет

Российский рынок потребительской электроники — один из самых быстрорастущих в мире. Его объем превышает $25 млрд, что делает его одним из 10 крупнейших рынков на планете. Более того по прогнозируемому темпу роста он находится на 2 месте с небольшим отрывом от Бразилии, в то время как более зрелые рынки растут медленнее, сообщил генеральный директор группы“М.видео-Эльдорадо” Александр Зосимов в День стратегии.

Годовой рост общего объёма целевого рынка потребительской электроники прогнозируется на уровне 6% в течение последующих 5 лет. Безусловно разные категории будут демонстрировать неодинаковую динамику. Это касается не только отдельных новых категорий и услуг, но также нашего основного предложения с его более традиционными категориями, значительной долей рынка и хорошей рентабельностью.

Мы ожидаем, что доля главных категорий на рынке будет расти с текущих 2 трлн рублей до 2,7 трлн рублей через 5 лет и последующим ростом до 3,1 трлн рублей за счет роста по новым категориям и услугам. Главный фактор роста основных сегментов рынка потребительской электроники в России — низкий уровень проникновения. Независимо от того как мы его измеряем, будь то количество продуктов на домохозяйство или доля в расходах потребителей, уровень проникновения товаров в России по-прежнему сильно отстаёт от большинства аналогичных рынков. Это и будет локомотивом роста рынка в последующие 5 лет.

На примере ряда товаров можно увидеть, что уровень проникновения продукции основных категорий потребительской электроники в России по-прежнему намного ниже средних показателей в мире. Так, посудомоечная машина имеется лишь в 17% российских домохозяйств. В то время как в развитых странах таких, например, как Франция этот показатель может достигать 66%.

Мы также отметили, что недавний рост на российском рынке был обусловлен в, первую очередь, спросом на премиальную продукцию во всех основных категориях. Мы ожидаем, что эта тенденция сохранится. Главная причина увеличения продаж в категориях премиально-ценового сегмента, помимо роста проникновения, заключается в циклах замены товаров. Потребители переходят на продукты с улучшенными характеристиками: телевизоры с большими экранами и высоким разрешением или смартфоны с расширенным функционалом. Ценностное предложение группы и позиционирование брендов соответствует тенденциям высокого спроса натовары в премиально-ценовом сегменте.

Наша отрасль является одной из самых инновационных, поэтому рост продаж в новых категориях несомненно будет важным элементом определяющим дальнейшее развитие рынка. Рыночная доля категорий игровой техники, дронов и умного дома весьма мала. Но они активно растут и постепенно обгоняют основные категории. Важно отметить, что такие категории обычно представлены более сложными продуктами, по которым покупателю требуется консультация и поддержка. В «М.видео» есть все возможности для предоставления такой поддержки. «М-видео» часто выступает в качестве интегратора новых продуктов и услуг и в будущем мы планируем продолжать развитие в этом направлении.

Среди главных факторов стремительного роста можно назвать меняющиеся привычки потребителей как под влиянием общих тенденций, таких как распространение принципов здорового образа жизни, так и карантинных ограничений, которые повлияли на популярность категорий домашний кинотеатр и сложная кухонная техника. Спрос на услуги с высокой добавленной стоимостью будет положительно влиять на все категории товаров, а средний темп его роста составят около 10%.

Российский рынок потребительской электроники в сравнении с другими странами

Российский рынок потребительской электроники

Во что инвестировать: список акций и обзор ситуации на рынке (закрытый раздел)


Наша группа VK—>присоединиться

Другие материалы по данной теме

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля