ОБЗОР ПРЕССЫ И КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ НА СЕГОДНЯ (03.07.2019)
РСПП просит Медведева не вводить дифференцированные сетевые тарифы и плату за резерв
Эти инициативы могут стоить крупным предприятиям до 88 млрд рублей в год
Запрет полетов российских авиакомпаний в Прагу спровоцирован самой Россией
Фактический ультиматум Москвы привел к запрету рейсов «Аэрофлота» и «Уральских авиалиний» в Прагу
Нефтедобывающие страны подписали Хартию о сотрудничестве
Это первый совместный документ, который стороны приняли за два года работы
«Транснефть» сменила гендиректора в операторе «Дружбы»
Новым гендиректором оператора трубопровода после инцидента в апреле стал Роман Камозин
После апрельского инцидента на трубопроводе «Дружба» – тогда произошло загрязнение дихлорэтаном около 3 млн т нефти – «Транснефть» сменила гендиректора оператора трубопровода «Транснефть – Дружба», следует из сообщения компании.
Новым гендиректором «Транснефть – Дружба» назначен Роман Камозин, ранее работавший главным инженером «Транснефть – Верхняя Волга». В структурах «Транснефти» Камозин работает с 1995 г., из них 22 года – в системе нефтепроводов «Дружба», отмечает компания. Назначение произошло 25 июня.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/07/02/805579-transeft
«Ростелеком» планирует создать новую аэронавигационную сеть за 100 млрд рублей
Против этого выступают военные, но идею поддерживает правительство
Экономический рост США стал самым долгим в истории
Больше всего от этого выиграли богатые американцы
Экономика США растет непрерывно более 10 лет. В июле продолжительность этого цикла достигла 121 месяца – самый долгий период беспрерывного роста американской экономики с тех пор, как Национальное бюро экономических исследований США (NBER) стало вести наблюдения в 1854 г. Предыдущий рекорд был равен 120 месяцам, когда экономика росла с марта 1991 г. по март 2001 г. После Второй мировой войны периоды роста ВВП США длились в среднем 58 месяцев.
Нынешний цикл начался в июне 2009 г. Он «длится уже дольше, чем были вместе The Beatles. Он старше Instagram», цитирует FT стратега Invesco Брайана Левитта. Впрочем, за это время ВВП страны вырос лишь на 25%, по данным Федерального резервного банка Сент-Луиса, – медленнее, чем за некоторые предыдущие, более короткие периоды роста. По оценкам Федерального резервного банка Атланты, годовой темп роста замедлился примерно до 1,5% с 3,2% в I квартале. Кроме того, хотя безработица в стране снизилась с 10% в октябре 2009 г. до 3,6% в мае 2019 г. (минимума за 50 лет), рабочие места тоже создавались относительно медленно, отмечает CNBC.
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/07/03/805685-ekonomicheskii-rost-ssha
Крупные потребители электроэнергии подозревают ценовой сговор генерирующих компаний
Резкий рост цен на рынке электроэнергии в этом году вызвал подозрения у крупных потребителей. После нескольких лет стабильности в январе—апреле цены на рынке на сутки вперед увеличились на 10,2% в европейской части РФ и на 11,4% в Сибири. По оценкам аналитиков, генерирующие компании могли заработать на этом 32 млрд руб. «Совет рынка» объясняет такую динамику в основном ростом цен на топливо и нехваткой дешевого предложения из-за маловодности ГЭС. Но потребители считают эти факторы «ничтожными» и не исключают сговор участников энергорынка, предлагая ФАС вмешаться в ситуацию.
https://www.kommersant.ru/doc/4018942
Дан тариф ему на запад
Железнодорожники готовы дать скидку на перевозку угля
ОАО РЖД подтвердило готовность пойти навстречу угольщикам, просившим скидку на перевозку угля в западном направлении в обмен на гарантированное наращивание объемов. В монополии говорят о снижении тарифов при поставках в порты юга и северо-запада России, которое бы нивелировало введенную в этом году экспортную надбавку в 8%. Однако сами угольщики просят о скидке в 12,8%. Они приветствуют инициативу ОАО РЖД, но считают ее размер недостаточным, полагая, что улучшить ситуацию можно, увязав пропуск поездов на выгодный Дальний Восток с поставками на запад.
https://www.kommersant.ru/doc/4019024
АвтоВАЗу не хватило запчастей
Концерн остановил конвейер из-за сбоя в поставках комплектующих
АвтоВАЗ с 3 июля приостанавливает производство автомобилей в Тольятти и Ижевске на неопределенный срок. В концерне говорят о проблемах с поставками комплектующих со стороны нижегородской компании ООО «Завод Автокомпонент». Эта группа компаний давно является поставщиком АвтоВАЗа, и в прошлом году автопроизводитель уже останавливал производство, ссылаясь на перебои в поставках. При этом в поставщике свою вину тогда отрицали.
https://www.kommersant.ru/doc/4018938
Календарь на сегодня
Аэрофлот последний день с дивидендами (а/о — 2,6877 руб., реестр — 5 июля)
Татнефть последний день с дивидендами (а/о — 32, 38 руб., а/п — 32, 38 руб.)
Наше приложение для Android—>скачать
Наша группа VK—>присоединиться