Прибыль группы «Сбербанк» за 1 квартал выросла в 2,5 раза
Чистая прибыль группы «Сбербанк» за 1 квартал 2021 года по МФСО составила 304,5 млрд руб. (+152,7% г/г). Об этом сообщила кредитная организация. Прибыль на обыкновенную акцию составила 14,19 руб. (+153,4% г/г).
Количество активных клиентов-физических лиц превысило 100 млн человек.
Количество активных ежемесячных пользователей (MAU) мобильного приложения «СберБанк Онлайн» выросло за квартал на 1,7 млн человек до 67,2 млн человек, а количество ежедневных пользователей (DAU) увеличилось на 800 тыс. человек и составляет 33,2 млн.
Количество активных корпоративных клиентов превысило 2,8 млн. Количество активных ежемесячных пользователей (MAU) в цифровых каналах превысило 2,4 млн пользователей.
Количество подписчиков «СберПрайм» приблизилось к 1 млн клиентов.
Количество активных ежемесячных пользователей (MAU) голосового помощника Салют составляет более 2 млн пользователей.
Уже более 19 млн клиентов используют единый логин Sber ID для доступа более чем к 100 сервисам экосистемы «Сбера» и партнеров.
Количество участников программы лояльности «СберСпасибо» превысило 47 млн клиентов.
Кредиты группы на конец 1 квартала составили 25,5 трлн руб., увеличившись на 2% за квартал. Розничный кредитный портфель вырос на 3,9% до 9,7 трлн руб., а корпоративный кредитный портфель составил 15,8 трлн руб., прибавив 0,8%.
В рамках ESG трансформации «Сбера» принята Политика управления ESG рисками, и внедрены факторы устойчивого развития в систему мотивации менеджмента и в кредитный процесс.
Структура выручки:
Финансовый директор Александра Бурико отметила:
«В 1 квартале 2021 года динамика бизнеса складывалась существенно лучше ожиданий: Сбер нарастил розничный кредитный портфель до 9,7 трлн рублей, транзакционный бизнес вырос относительно высокой базы прошлого года, выручка нефинансового бизнеса увеличилась в 4 раза. Кроме того, стабилизация качества кредитного портфеля позволила существенно сократить расходы на кредитный риск. В результате Сбер заработал 304,5 млрд рублей чистой прибыли за квартал.
Улучшение клиентского опыта, расширение линейки цифровых услуг, а также интеграция разнообразных сервисов, ставшие возможными благодаря технологической трансформации, позволили нам преодолеть знаковую отметку в 100 млн активных розничных клиентов.
Сильный старт 2021 года дает нам основание поднять прогноз по рентабельности капитала в текущем году до уровня более 20%».
- Непродовольственный ритейл по итогам 2020 года. Актуализация информации и перспективы.
- Обзор компаний сектора «продовольственный ритейл». Достижение целевой цены для покупки.
- Обзор сетевых и генерирующих компаний по итогам 2020 года.
- Обзор компаний финансового сектора по итогам 2020 года. Выбираем лучших. Прогноз дивидендов за 2021 год.
- Обзор компаний металлургического сектора по итогам 2020 года.
- Обзор компаний нефтяного сектора по итогам 2020 года. Стоит ли держать Татнефть?
- Обзор рынка электромобилей по итогам 2020 года. Тренды, обзор китайского рынка, перспективы сектора. Стоит ли инвестировать на текущей коррекции?