Прибыль «Яндекса» за 3 квартал выросла в 4,6 раза
Чистая прибыль»Яндекса» за 3 квартал 2020 года по US GAAP(с учетом «Яндекс.Маркета») составила 21,9 млрд рублей (275,0 млн долларов США), что на 356% больше по сравнению с чистой прибылью в 4,8 млрд рублей в 3 квартале 2019 года; маржа чистой прибыли 37,6%.
Скорректированная чистая прибыль составила 7,6 млрд рублей (96,0 млн долларов США), что на 11% больше по сравнению с 3 кварталом 2019 года; скорректированная маржа чистой прибыли 13,1%.
Выручка составила 58,3 млрд рублей (732,1 млн долларов США), что на 30% больше по сравнению с 3 кварталом 2019 года.
Скорректированная EBITDA составила 15,1 млрд рублей (189,4 млн долларов США), что на 8% больше, чем в третьем квартале 2019 года; скорректированная маржа EBITDA 25,9%.
Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2020 года
Поиск
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2020 года составила в среднем 59,3%. В третьем квартале 2019 года она составляла 56,6%, а во втором квартале 2020 года — 59,6% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в третьем квартале 2020 года 58,7%, тогда как в третьем квартале 2019 года она составляла 52,8%, а во втором квартале 2020 года — 57,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
- Доля поисковых запросов с мобильных устройств в третьем квартале 2020 года составила 62,7% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 52,8% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в третьем квартале 2020 года.
- Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 13%.
- Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса, без учёта Яндекс.Маркета, выросло в совокупности на 14% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.
- Средняя цена за клик (cost per click), без учёта Яндекс.Маркета, снизилась на 12% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.
Такси
Сегмент Такси включает сервис онлайн-заказа такси (Яндекс Go и Uber в России и 17 странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки), логистические и другие B2B-сервисы, фудтех-направление (сервис доставки заказов из ресторанов Яндекс.Еда и гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка), а также каршеринг Яндекс.Драйв.
Рост выручки в сегменте Такси на 58% в основном обусловлен хорошими результатами фудтех-направления, ростом сервиса Яндекс.Лавка, а также развитием сервиса онлайн-заказа такси для бизнеса, чья выручка учитывается на валовой основе.
Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) сегмента Такси в третьем квартале 2020 года составил 1740 млн рублей, тогда как в третьем квартале 2019 года он составлял 125 млн рублей. Рост скорректированного показателя EBITDA был вызван в основном ростом доходности сервиса онлайн-заказа такси, а также значительным улучшением скорректированного показателя EBITDA сервисов Яндекс.Еда и Яндекс.Драйв в третьем квартале 2020 года. Этот рост был частично нивелирован затратами сервиса Яндекс.Лавка, который быстро растёт.
Без учета «Яндекс.Маркета» выручка составила 53,7 млрд рублей (674,0 млн долларов США), что на 19% больше по сравнению с 3 кварталом 2019 года.
Чистая прибыль составила 4,7 млрд рублей (58,5 млн долларов США), что на 20% меньше чистой прибыли в 5,8 млрд рублей в 3 квартале 2019 года; маржа чистой прибыли 8,7%.
Скорректированная чистая прибыль составила 9,4 млрд рублей (117,4 млн долларов США), что на 18% больше по сравнению с 3 кварталом 2019 года; скорректированная маржа чистой прибыли 17,4%.
Скорректированная EBITDA составила 16,2 млрд рублей (203,0 млн долларов США), что на 16% больше по сравнению с 3 кварталом 2019 года; скорректированная маржа EBITDA 30,1%.
Денежные средства, их эквиваленты и срочные вклады по состоянию на 30 сентября 2020 г .251,9 млрд рублей (3161,1 млн долларов США).
- Непродовольственный ритейл по итогам 2020 года. Актуализация информации и перспективы.
- Обзор компаний сектора «продовольственный ритейл». Достижение целевой цены для покупки.
- Обзор сетевых и генерирующих компаний по итогам 2020 года.
- Обзор компаний финансового сектора по итогам 2020 года. Выбираем лучших. Прогноз дивидендов за 2021 год.
- Обзор компаний металлургического сектора по итогам 2020 года.
- Обзор компаний нефтяного сектора по итогам 2020 года. Стоит ли держать Татнефть?
- Обзор рынка электромобилей по итогам 2020 года. Тренды, обзор китайского рынка, перспективы сектора. Стоит ли инвестировать на текущей коррекции?