«Русал» отчет за 1 полугодие 2019 года МСФО (чистая прибыль сократилась в 1,7 раза)

Чистая прибыль составила 558 млн долларов США (-41,4% г/г) по сравнению с 952 млн долларов США за первое полугодие 2018 года. Чистая прибыль включает долю чистой прибыль «Норильского никеля» за первые 6 месяцев 2019 года, которая составила 697 млн долларов США;

Скорректированная чистая прибыль, за вычетом доли чистой прибыли «Норильского никеля», оказалась отрицательной: убыток составил 98 млн долларов США за первые 6 месяцев 2019 года по сравнению со скорректированной чистой прибылью в 535 млн долларов США за первое полугодие 2018 года;

Скорректированная EBITDA за первые 6 месяцев 2019 года сократилась на 53% – до 528 млн долларов США по сравнению с 1 124 млн долларов США в первом полугодии 2018 года, что было обусловлено преимущественно эффектом снижения цены алюминия на LME и цены котировального периода4;

Выручка снизилась на 5,2%, до 4,736 миллиарда долларов, в том числе от продаж первичного алюминия — на 4,5%, до 3,877 миллиарда долларов, что в первую очередь было обусловлено падением средней цены реализации на 15,6%, которое было частично компенсировано ростом объемов реализации на 13,2%.

Во втором квартале чистая прибыль увеличилась относительно предыдущего квартала на 4,4%, до 285 миллионов долларов, скорректированная чистая прибыль составила 5 миллионов долларов против убытка на 103 миллиона долларов, нормализованная чистая прибыль практически не изменилась, составив 299 миллионов долларов. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 33,6%, до 302 миллионов долларов, выручка увеличилась на 18,2%, до 2,566 миллиарда долларов.

За первые 6 месяцев 2019 года цена алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) упала на 17,3% – до 1 826 долларов США за тонну по сравнению с 2 209 долларами США за тонну в аналогичном периоде 2018 года. Это стало из одним их ключевых факторов, которые привели к снижению выручки за первые 6 месяцев 2019 года на 5,2% – до 4 736 млн долларов США по сравнению с 4 997 млн долларов США за аналогичный период 2018 года;

Продажи алюминия выросли на 13,2% – до 1 978 тысяч тонн за первые 6 месяцев 2019 года по сравнению с 1 748 тысячами тонн за аналогичный период прошлого года. Однако рост продаж был компенсирован снижением средневзвешенной цены реализации алюминия1 на 15,6% – до 1 960 долларов США за тонну за первые 6 месяцев 2019 года по сравнению с 2 322 долларами США за тонну за первые 6 месяцев 2018 года. Рост продаж связан с реализацией части запасов первичного алюминия, которые были накоплены к концу 2018 года в результате санкций2 OFAC3

Выручка от продажи глинозема сократилась на 23,9% – до 340 млн долларов США за первые 6 месяцев 2019 года по сравнению с 447 млн долларов за первые 6 месяцев 2018 года, главным образом по причине падения объема продаж на 17%, а также в связи со снижением средней цены продажи глинозема на 8,3%;

Общая себестоимость реализации выросла на 327 млн долларов США, или на 9,1%, – до 3 931 млн долларов США в первом полугодии 2019 года по сравнению с 3 604 млн долларов США в первом полугодии 2018 года. Рост был обусловлен преимущественно увеличением объемов реализации первичного алюминия на 13,2% и частично компенсирован обесценением российского рубля по отношению к доллару США в сопоставляемых периодах;



Наше приложение для Android—>скачать

Наша группа VK—>присоединиться

Другие материалы по данной теме

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля