«Сбер» может инвестировать в онлайн-бизнес Х5 — СМИ

МОСКВА, 1 сен — РИА Новости/Прайм. «Сбер» продолжает искать пути развития на растущем рынке онлайн-торговли продуктами и рассматривает возможность инвестиций в онлайн-бизнес и сервисы экспресс-доставки Х5 Group, управляющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», пишет в среду газета «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке.

В Сбербанке отказались от комментариев. Сама X5 еще не до конца определилась со стратегией развития онлайн-бизнеса и, учитывая риски потенциального развода с партнерами, может остановиться на IPO.

По данным Infoline, X5 — крупнейший российский продавец продуктов питания в онлайн-канале. В первом полугодии 2021 года оборот цифровых сервисов группы вырос на 64,41% в годовом выражении — до 23,6 миллиарда рублей. Принадлежащий «Сберу» «Сбермаркет» занимает вторую строчку с оборотом 21,7 миллиарда рублей (рост на 223% в годовом выражении).

В X5 заявили, что проводили обсуждения различных форм возможного сотрудничества с несколькими потенциальными партнерами на рынке e-commerce, инвестфондами и банками, имеющими инвестиционные подразделения. «Мы еще анализируем сами сценарии развития, и о выборе какого-то конкретного, а тем более о конкретных вариантах говорить преждевременно», — сказал представитель компании.

Он добавил, что при партнерстве «наиболее комплементарными» для X5 являются компетенции и опыт ведущих маркетплейсов. По информации одного из источников газеты, интерес к онлайн-бизнесу X5 проявляет и «AliExpress Россия», но в компании не стали это комментировать. Также на вопросы не ответили и в Ozon. Wildberries, по данным газеты, не рассматривает инвестиции в другие проекты.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов отметил, что X5 может продать потенциальным партнерам до 50% онлайн-бизнеса. По его словам, сделка зависит от оценки актива: у этого сегмента пока отрицательная EBITDA, но потенциально онлайн-бизнес может добавить 15-20% к рыночной капитализации ритейлера. Ибрагимов отмечает, что X5 привнесет в партнерство закупочную силу, клиентскую базу, понимание потребительского спроса и широкую сеть магазинов, которые могут служить пунктами сбора заказов, а такой партнер как «Сбер», — финансовые ресурсы и возможные дополнительные онлайн-сервисы.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подчеркнул, что для «Сбера» партнерство с X5 было бы очень привлекательным. Онлайн-бизнес ритейлера отличает широкая география и объединение наиболее востребованных моделей экспресс-доставки и закупки впрок, в то время как сервис доставки «Сбермаркет» требует масштабных маркетинговых инвестиций. Непонятно, сможет ли «Сбермаркет» когда-нибудь стать прибыльным, даже с учетом возможности интеграции в подписку «СберПрайм». Однако для X5 партнерство с крупнейшими маркетплейсами может принести больший синергетический эффект, полагает эксперт.

В свою очередь руководитель департамента анализа рынка акций «Атона» Виктор Дима отмечает, что партнерства в целом усложняют процесс принятия решений и несут риски при расхождении взглядов на развитие бизнеса. По мнению аналитика, если цель — монетизация актива, то более подходящим вариантом для X5 выглядит IPO.

В июне X5 сообщила о выделении онлайн-супермаркета «Vprok.ru Перекресток», экспресс-доставки и сервиса «Около» в отдельную структуру, напоминает газета. Будет рассмотрено несколько вариантов ее развития, включая привлечение инвесторов на открытом рынке или через стратегическое партнерство. Для возможного IPO в 2022-2023 годах онлайн-бизнес оценивался в 3-4,5 миллиарда долларов, говорил глава управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин.

Во что инвестировать: список акций и обзор ситуации на рынке (закрытый раздел)


Наша группа VK—>присоединиться

Другие материалы по данной теме

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля