Только 14% россиян готовы рассмотреть электрокар как альтернативу автомобилю

Всего 14% участников опроса ГК «АвтоСпецЦентр» готовы рассмотреть электрокар как альтернативу обычному автомобилю. В опросе, который проводился в августе, приняли участие 760 человек в возрасте от 20 до 60 лет.

По данным опроса, только 14% клиентов АСЦ (106 человек) готовы рассмотреть электрокары в качестве личного транспорта. При этом большинство – 56% (59 респондентов) – люди в возрасте от 20 до 35 лет, которые чаще интересуется новыми технологиями и готовы приобретать личный транспорт, соответствующий европейским трендам: отсутствие выбросов в окружающую среду благодаря отказу от использования бензина и переходу на экологически безопасные автомобили с аккумуляторными батареями (АКБ). 37% респондентов (281 человек) рассматривают электрокар только для поездок по городу на недалекие расстояния, а также для использования в летний период, так как в это время аккумулятор расходуется более экономно.

49% участников опроса (372 человека) считают, что на данный момент эксплуатация электромобиля в России не удобна по ряду причин. Так, одним из минусов использования электрокара 19% клиентов АСЦ (144 человека) назвали невозможность путешествовать на дальние расстояния, так как такому автомобилю подзарядка требуется чаще, чем дозаправка транспортных средств с бензиновыми двигателями. 23% респондентов (175 человек) главным неудобством использования электромобилей назвали отсутствие достаточного количества станций быстрой зарядки. В Москве оборудовано около 100 пунктов, где можно зарядить электрокар, 28 станций — в Санкт-Петербурге и 10 станций — в Челябинске. В остальных городах страны всего по 2-3 точки, где можно быстро подзарядить аккумулятор электромобиля. Отсутствие станций быстрой зарядки осложняет передвижение на электрокаре на большие расстояния и делает его удобным только в пределах мегаполиса.

236 участников исследования (31%) отметили, что не готовы приобретать электромобиль из-за высокой стоимости. Это существенный «минус», так как цены новых авто начинаются от 2,5 млн руб., и могут достигать 15 млн руб. 67% (509 человек) не рассматривают приобретение электрокара с пробегом, даже несмотря на то, что эти автомобили значительно дешевле новых. Это связано с тем, что срок эксплуатации аккумулятора составляет в среднем 3-4 года, затем необходима замена, которая требует больших финансовых вложений. Стоимость АКБ колеблется от 25% до 50% от цены самого электромобиля. Так, ориентировочная стоимость аккумуляторов для Nissan Leaf составляет 4-5 тыс. долларов, для Tesla Model S – 10-20 тыс. долларов в зависимости от емкости батареи.

Участникам опроса также предлагалось выбрать наиболее привлекательный, с их точки зрения, электромобиль. Большей популярностью пользовался Nissan Leaf (24%, 182 человека). Далее следуют три позиции Tesla: Model S (21%, 160 человек), Model 3 (17%, 129 человек) и Model X (16%, 122 человека). Замыкает пятерку – микровэн Mitsubishi Minicab (14%, 106 человек). И только 8% респондентов (61 человек) выделили отечественную марку Zetta.

Во что инвестировать: список акций и обзор ситуации на рынке (закрытый раздел)


Наша группа VK—>присоединиться

Другие материалы по данной теме

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля