Убыток «Аэрофлота» в 1 полугодии вырос почти в 6 раз
Во 2 кв. 2020 перевезено 1,7 млн. человек vs 15,4 млн в прошлом году
Выручка Группы «Аэрофлот» за 6 месяцев 2020 года снизилась на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 149,35 млрд рублей.
Выручка от регулярных пассажирских перевозок снизилась на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 114,5 млрд рублей, что связано с сокращением пассажиропотока на фоне пандемии коронавируса.
Показатель EBITDA в 1 полугодии составил 11,09 млрд рублей, снизившись на 83,8% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Чистый убыток Группы «Аэрофлот» за 6 месяцев 2020 года составил 58,27 млрд рублей.
Долговая нагрузка запредельная с учетом падения Ebitda и новых правил расчета чистого долга
Мультипликаторы
Дивиденды стоит ожидать только за 2021 год
Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал:
«Во втором квартале 2020 года, прежде всего в апреле и мае, большая часть флота Группы «Аэрофлот» была остановлена на фоне карантинных ограничений, а воздушные суда, которые поднимались в небо, значительно снизили суточный налет. Развитая сеть Группы с ее высокой частотностью была кратно сокращена, осуществлялись только рейсы, необходимые для обеспечения связи регионов России, обслуживания существующей потребности в передвижении и поставок необходимого медицинского оборудования и медикаментов. В результате, по итогам второго квартала снижение пассажиропотока Группы составило 88,8%. Наибольшее снижение пришлось на апрель, когда Группа перевезла всего лишь 229,0 тыс. пассажиров при нормальном уровне в 4-5 млн. По мере выхода из режима самоизоляции и снятия ограничений на внутреннем рынке началось постепенное восстановление, и по итогам июня Группа «Аэрофлот» перевезла уже 1,2 млн пассажиров. При этом безопасность и здоровье наших пассажиров остается для нас безусловным приоритетом, и мы делаем все возможное, чтобы гарантировать пассажирам безопасность и комфорт в непривычных для нас всех обстоятельствах. В условиях почти полного отсутствия доходов от пассажирских перевозок потребовались нестандартные решения. С учетом стабильной динамики грузового рынка Компания смогла успешно переориентировать ряд широкофюзеляжных воздушных судов под грузовые перевозки, что обеспечило положительную динамику по грузовой выручке, которая увеличилась на 64,0% во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для обеспечения финансовой стабильности Группы был разработан ряд инициатив по сокращению расходов по всем основным направлениям деятельности. Мы вступили в переговоры с ключевыми контрагентами и уже достигли ряд договоренностей о переносе платежей и специальных условиях с некоторыми из наших партнеров. Реализация указанных мер позволила сдержать размер чистого убытка по итогам второго квартала, который составил 35,8 млрд рублей. В рамках работы по обеспечению финансирования Группа «Аэрофлот» обратилась за поддержкой к государству. В июне были одобрены государственные гарантии на сумму 70 млрд рублей, в рамках которых Компания подписала долгосрочные кредитные соглашения сроком на 5 лет. На данный момент в рамках отдельных программ по поддержке бизнес-активности и занятости компании Группы «Аэрофлот» подписали кредитные соглашения на общую сумму 6,7 млрд рублей с процентной ставкой не более 2%, со сроком на один год. Была получена государственная субсидия в размере 7,9 млрд рублей. Группа также воспользовалась отсрочками по налоговым платежам. Данные меры гарантируют нам финансовую стабильность, необходимую для сохранения рабочих мест и преодоления текущих трудностей. Емкий внутренний рынок нашей страны и доступное разнообразие курортных и рекреационных направлений являются важными конкурентными преимуществами российского авиационного рынка в глобальном сравнении, поскольку предоставляют авиакомпаниям возможность частично осуществлять свою деятельность в период сохраняющихся ограничений на международные полеты.
Несмотря на то, что пандемия оказала беспрецедентно глубокое влияние на авиационную отрасль, мы уже начинаем видеть постепенное восстановление в ряде сегментов, пусть и в новых реалиях. В июле и августе продолжилось возобновление авиаперевозок внутри России. По итогам июля Группа восстановила емкости до 41,7% по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года. Особенно стоит отметить успешное восстановление перевозок авиакомпании «Победа», которая в июле 2020 года стала единственной российской авиакомпанией, увеличившей пассажиропоток против сопоставимого периода прошлого года на 1,6%. В первой половине августа также открылся ряд международных направлений, и мы уже фиксируем высокий спрос на путешествия со стороны пассажиров. Аэрофлот уже не раз демонстрировал свою способность трансформироваться и успешно адаптироваться под новые условия, достигая все новых высот, и этот случай не исключение – совсем недавно была утверждена обновленная Стратегия развития до 2028 года. Менеджмент продолжает работать над тем, чтобы на выходе из кризиса Группа «Аэрофлот» была в устойчивом положении и готова к новым достижениям».
- Непродовольственный ритейл по итогам 2020 года. Актуализация информации и перспективы.
- Обзор компаний сектора «продовольственный ритейл». Достижение целевой цены для покупки.
- Обзор сетевых и генерирующих компаний по итогам 2020 года.
- Обзор компаний финансового сектора по итогам 2020 года. Выбираем лучших. Прогноз дивидендов за 2021 год.
- Обзор компаний металлургического сектора по итогам 2020 года.
- Обзор компаний нефтяного сектора по итогам 2020 года. Стоит ли держать Татнефть?
- Обзор рынка электромобилей по итогам 2020 года. Тренды, обзор китайского рынка, перспективы сектора. Стоит ли инвестировать на текущей коррекции?