Выручка «Детского мира» в 1 квартале увеличилась на 15%
В 1 квартале 2021 года общий объем продаж группы «Детский мир» (GMV) увеличился на 15,6% до 39,6 млрд руб. (с НДС). Об этом сообщила компания.
Выручка Группы увеличилась на 15% до 35,7 млрд руб.
Валовая прибыль увеличилась на 16,1% до 10,5 млрд руб.; валовая рентабельность составила 29,6% (+0,3 п.п. год к году).
Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) в процентном соотношении к выручке сократилась на 1,0 п.п. до 21,0%.
EBITDA составила 2,8 млрд руб. (+47,2% год к году).
Скорректированная прибыль за период составила 1,5 млрд руб. против прибыли в размере 15 млн руб. за аналогичный период прошлого года; прибыль за период составила 1,3 млрд руб.
Чистый долг/EBITDA LTM составил 1,4 раза на конец марта 2021 года против 1,4 раз на конец марта 2020 года.
Общий объем онлайн-продаж в России вырос в 1,8 раза до 10,9 млрд руб. (с НДС); доля онлайн-продаж увеличилась в 1,6 раза до 28,6%.
Мультипликаторы
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»:
«Первый квартал 2021 года оказался крайне успешным для нашей Компании: мы не только ускорили темпы роста бизнеса, но и добились существенного увеличения EBITDA и чистой прибыли. Хотя ситуация на рынке остается нестабильной, мы с оптимизмом смотрим в будущее Компании и верим в правильность выбранной нами стратегии.
Прежде всего, мы воодушевлены внушительными результатами наших цифровых продаж, которые продолжают расти быстрее рынка, несмотря на высокую базу прошлого года из-за повышенного спроса на онлайн-канал. Дальнейшее наращивание онлайн-доли до 45% является для нас стратегическим приоритетом. При этом мы видим большой потенциал перевыполнить эту цель, в том числе за счет активного развития собственного маркетплейса и расширения ассортимента.
Утвержденная летом прошлого года Стратегия развития «Детского мира» до 2024 года предусматривает удвоение GMV за 4 года за счет увеличения инвестиций в инфраструктуру и новые направления бизнеса. В этом году будет открыто не менее 70 новых магазинов сети «Детский мир», а также не менее 100 торговых точек сети «ПВЗ Детмир» и 70 сети «Зоозавр». При этом сеть партнерских пунктов выдачи заказов будет увеличена до 20 тыс.
Более того, во 2-м квартале запланировано открытие первого магазина сети «Детский мир» в новом цифровом формате, который обеспечит безупречный клиентский опыт для покупателей, решивших забрать свой онлайн-заказ в магазине сети. По результатам пилота мы составим среднесрочный план модернизации остальных магазинов.
В апреле мы запустили второй региональный склад в Казани. Логистическая инфраструктура пополнится еще тремя объектами: к началу 2022 года откроются два региональных склада в Новосибирской и Ленинградской областях, а в январе 2022 года будет открыт федеральный склад под Екатеринбургом. Общая складская площадь составит более 200 тыс. кв. м. Между тем развитие нашей розничной инфраструктуры обеспечит дальнейшее проникновение сервиса экспресс-доставки в регионах.
Команда «Детского мира» безусловно продолжит улучшать удобство использования и функциональность мобильной платформы, так как это основной канал для цифровых продаж Компании. Детские товары за час, оплата частями, доставка заказа из магазина on demand – это только часть новых функций, запланированных к запуску в этом году. Наши амбиции – иметь одно из лучших мобильных приложений в России в категории «Покупки».
Важно отметить, что по итогам 4-го квартала 2020 года чистая прибыль Компании по РСБУ выросла на 10,8% до 4,5 млрд рублей. Мы будем рекомендовать Совету директоров и акционерам распределить всю чистую прибыль в качестве годовых дивидендов за 2020 год, оставаясь не только растущим, но и дивидендным инвестиционным активом».
- Непродовольственный ритейл по итогам 2020 года. Актуализация информации и перспективы.
- Обзор компаний сектора «продовольственный ритейл». Достижение целевой цены для покупки.
- Обзор сетевых и генерирующих компаний по итогам 2020 года.
- Обзор компаний финансового сектора по итогам 2020 года. Выбираем лучших. Прогноз дивидендов за 2021 год.
- Обзор компаний металлургического сектора по итогам 2020 года.
- Обзор компаний нефтяного сектора по итогам 2020 года. Стоит ли держать Татнефть?
- Обзор рынка электромобилей по итогам 2020 года. Тренды, обзор китайского рынка, перспективы сектора. Стоит ли инвестировать на текущей коррекции?