Выручка X5 в 3 квартале возросла на 11,7%
В 3 квартале 2021 года рост выручки X5 составил 11,7% год-к-году, 10,4 п.п. из которых обеспечил рост офлайн-продаж, и 1,3 п.п. – рост продаж цифровых бизнесов, которые составили 2% консолидированной выручки, следует из материалов компании. Так, выручка компании составила 543,586 млрд рублей по сравнению с 486,641 млрд рублей годом ранее.
Ebitda
Показатель Чистый долг/EBITDA составил 3,08x (1,41x до применения МСФО (IFRS) 16) по состоянию на 30 сентября 2021 г.
Мультипликаторы
Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал: “В третьем квартале Х5 продемонстрировала рост выручки и уровень рентабельности в соответствии с целевыми показателями или выше их. Наши офлайн-бизнесы продолжили расширяться уверенными темпами, сохраняя фокус на эффективность и адаптацию нашего CVP к потребностям покупателей. Развитие цифровых бизнесов набирает темп, их вклад в выручку составил 2%, против 1% в 2020 году. В третьем квартале 2021 года выручка Х5 выросла на 11,7%, благодаря двузначному росту продаж «Пятерочки» и «Перекрестка». Мы очень довольны показателем NPS и ростом LFL(3) продаж, которые демонстрируют магазины «Пятерочка» и «Перекресток» в новой концепции. Мы также объявили о планах развития сети жестких дискаунтеров «Чижик» и открыть порядка 3 000 магазинов в течение ближайших трех лет. Этот новый формат ориентирован на рациональных покупателей и предлагает разумные цены и значительную долю собственных торговых марок в ассортименте товаров.
Мы продолжаем идти к достижению наших стратегических целей, усиливая существующие бизнесы за счет успешной реализации мер по сокращению потерь и адаптации к таким новым вызовам, как нехватка рабочей силы с помощью автоматизированных и цифровых технологий, оптимизирующих работу персонала. Наша медиа платформа Food.ru начинает расширяться и активно интегрироваться в цифровые сервисы Х5, что позволяет нам лучше понять предпочтения потребителей и предложить им соответствующие услуги, удовлетворяющие их потребности в еде. Х5 подтверждает свое намерение выплатить дивиденды в размере 50 млрд руб. по итогам года. Я также рад сообщить, что мы уверенно идем к достижению наших ключевых целей в области устойчивого развития, утвержденных стратегией до 2023 года. Мы снизили объемы удельных выбросов углекислого газа в расчете на квадратный метр торговой площади на 9%, уже 48% товаров собственных торговых марок продаются в более устойчивой упаковке, а доля направляемых на переработку материалов от собственных операций достигла 85%”.
- Непродовольственный ритейл по итогам 2020 года. Актуализация информации и перспективы.
- Обзор компаний сектора «продовольственный ритейл». Достижение целевой цены для покупки.
- Обзор сетевых и генерирующих компаний по итогам 2020 года.
- Обзор компаний финансового сектора по итогам 2020 года. Выбираем лучших. Прогноз дивидендов за 2021 год.
- Обзор компаний металлургического сектора по итогам 2020 года.
- Обзор компаний нефтяного сектора по итогам 2020 года. Стоит ли держать Татнефть?
- Обзор рынка электромобилей по итогам 2020 года. Тренды, обзор китайского рынка, перспективы сектора. Стоит ли инвестировать на текущей коррекции?