X5 операционные результаты за 1 кв. 2019 года

X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 1 кв. 2019 г.​

Темп роста чистой розничной выручки остается на высоком уровне и составляет 15,3% год-к-году (г-к-г) (16,4% г-к-г включая НДС) в рублях. Данного результата удалось достичь благодаря:

-Росту сопоставимых (LFL) продаж на 5,0%;

 

Рост LFL продаж Х5 ускорился квартал-к-кварталу (кв-к-кв) до 5,0% г-к-г в 1 кв. 2019 г. с 3,7% г-к-г в 4 кв. 2018 г. в основном за счет роста трафика. Рост LFL продаж был положительным для всех форматов Х5.

Рост LFL трафика и среднего чека ускорился кв-к-кв до 2,7% и 2,2% г-к-г, соответственно в 1 кв. 2019 г. с 2,2% и 1,4% г-к-г в 4 кв. 2018 г.

Рост чистой розничной выручки ключевых форматов – «Пятерочки» и «Перекрестка» – составил 16,3% и 20,3% г-к-г, соответственно.

Чистая розничная выручка торговой сети «Карусель» в 1 кв. 2019 г. снизилась на 1,4% г-к-г в связи с закрытием одного гипермаркета и передачи двух магазинов «Перекрестку» в соответствии со стратегией формата по оптимизации портфеля магазинов.

Х5 добавила 348 новых магазинов в 1 кв. 2019 г.

 

Темп роста выручки в 1 кв. 2019 г. к 1 кв. 2018 г. снижается до 15,3%

Темп роста выручки в 1 кв. 2019 г.

 

Темп роста торговых площадей в 1 кв. 2019 г. к 4 кв. 2018 г. на низком уровне 2,1%

Темп роста торговых площадей X5 в 1 кв. 2019 г.

 

Развернуть
[infogram id=»_/ByDa8prEMlXKbZYKAcFb» prefix=»vUE» format=»interactive» title=»Ритейл анализ X5″]

 

Ключевые факторы, определявшие результаты 1 кв. 2019 г. 

 Потребительский спрос на продукты питания продолжил свой умеренный рост в 1 кв. 2019 г., несмотря на повышение ставки НДС и усиление инфляционного давления. Темп роста розничной торговли продуктами питания составил 1,9% в январе-феврале 2019 г.

 Согласно данным Росстата, индекс потребительской уверенности незначительно улучшился с -17% в 4 кв. 2018 г. до -16% в 1 кв. 2019 г.

 Продовольственная инфляция ускорилась до 5,8% г-к-г в 1 кв. 2019 г. с 3,6% г-к-г в 4 кв. 2018 г. Она продолжила ускорение в течение 1 кв. 2019 г. с 5,5% г-к-г в январе до 5,9% г-к-г в марте.

 

Программы лояльности

X5 продолжает развивать программы лояльности. В общей сложности в программах лояльности трех розничных форматов Х5 зарегистрировано 38,3 млн активных пользователей по состоянию на 31 марта 2019 г., при этом проникновение в трафик достигло 50% в «Пятерочке», 49% в «Перекрестке» и 78% в «Карусели».

 

Развитие портфеля розничных магазинов

 В соответствии со стратегией сбалансированного роста, в первом квартале Компания открыла меньше магазинов в формате магазинов «у дома» по сравнению с 1 кв. 2018 г.

 Количество новых открытий в 1 квартале соответствует бюджету Х5. План по открытиям на 2019 г. остается неизменным на уровне 2 000 (без учета закрытий) во всех форматах.

 Четыре магазина сети «Перекресток» были открыты после реконструкции в 1 кв. 2019 г. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов доля объектов, работающих в новой концепции, составила более 87% от общего числа супермаркетов «Перекресток» на 31 марта 2019 г.

 В 1 кв. 2019 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 85 магазинов «Пятерочка», семь супермаркетов «Перекресток», один гипермаркет «Карусель» и 55 оставшихся магазинов «Экспресс».

 В 1 кв. 2019 г. два гипермаркета «Карусель» были переданы «Перекрестку», что вместе с закрытием одного гипермаркета привело к сокращению торговой площади на 12 531 кв. м. в формате гипермаркетов с начала года.

 Интернет-магазин «Перекресток» продолжает развиваться: количество заказов увеличилось с 200 тыс. в 4 кв. 2018 г. до 275 тыс. в 1 кв. 2019 г. В марте количество заказов в день достигало 4 000 в пиковые дни.

Другие материалы по данной теме

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля