Алроса анализ операционных результатов за 3 кв. 2019 года. Рост добычи, незначительное снижение продаж при резком снижении цен на фоне высокой ценовой базы 3 кв. 2018
На фоне стремительного замедления продаж другими мировыми алмазодобывающими компаниями квартальные показатели Алросы можно назвать относительно неплохими.
Компания наращивает производство и продолжает накапливать запасы в ожидании более благоприятной рыночной конъюнктуры.
Объемы добычи и продаж алмазов
Добыча алмазов в 3 кв. 2019 выросла на 15% г/г до 12,1 млн кар.
Рост связан с запуском новых и ростом добычи на существующих месторождениях.
Эти факторы оказали влияние на рост производства за 9М до 29,7 млн кар (+12% г/г).
Продажи алмазов в 3 кв. 2019 снизились на -5% г/г, до 6,4 млн кар, в том числе 4,3 млн кар алмазов ювелирного качества (-8% г/г) на фоне сокращения запасов предприятиями гранильного сектора и ритейлом. Падение продаж связано с тем, что на рынках потребления ювелирных изделий с бриллиантами наблюдалось снижение спроса после рекордных продаж 2018 года, в частности некоторое ослабление спроса со стороны конечных потребителей в Китае и в США на фоне продолжающихся разногласий в торговле. Это привело к тому, что на рынке были сформированы запасы бриллиантов с 2018 года под будущий спрос на ЮБИ в 2019 году, который в итоге сменился снижением спроса. Это привело к росту невостребованных запасов бриллиантов на рынке и, как следствие, к снижению цен на них. Падение цен на бриллианты негативно повлияло на прибыльность огранки в мидстриме и, как результат, создало трудности с финансированием отрасли.
Продажи за 9М снизились на 13% г/г, до 25,3 млн кар, что главным образом обусловлено снижением продаж камней ювелирного качества (-14% г/г).
Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества в $/кар
Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества в 3 кв. снизилась на -32% г/г и составила $135/кар на фоне роста доли продаж камней средних и крупных размеров.
В 3-м квартал 2018 года цены были на исторических максимумах в 200$, так что снижение на 32% — это к тому же эффект высокой базы.
Преимущественно из-за снижения цен выручка от продаж алмазов в 3 кв. снизилась до $601 млн (-37% г/г)
Обзор алмазно-бриллиантового рынка
Спрос на ювелирные изделия с бриллиантами находится под влиянием возросшей макроэкономической неопределенности, негативно сказывающейся на потребительской уверенности.
На фоне снижения спроса с начала года производители ЮБИ, а также гранильные компании начали активно сокращать запасы готовой продукции и сырья (с начала года снижение закупок алмазного сырья составило -13% г/г).
Во второй половине 3 кв. 2019 г. наметилась положительная динамика увеличения объемов продаж алмазного сырья вследствие прохождения острой фазы цикла сокращения запасов. Это создает предпосылки для возможного восстановления активности рынка в будущем.