Алроса операционные результаты за 4 кв. 2019 года (рыночная ситуация нормализовалась в 4 кв. на фоне улучшения потребительских настроений в США во время праздничного сезона)

Москва, 23 января 2020 г. – АЛРОСА, мировой лидер по объемам добычи алмазов, сообщает, что объем добычи алмазов в 4 кв. 2019 г. составил 8,8 млн карат, продажи алмазов – 8,2 млн карат. Продажи алмазно-бриллиантовой продукции выросли до $916 млн.

Объемы добычи и продаж алмазов

Добыча алмазов в 4 кв. сезонно снизилась на 27% кв/кв, до 8,8 млн кар; снижение на 15% г/г связано с сокращением добычи алмазов на трубке «Юбилейная» и подземном руднике трубки «Интернациональная». Факторы роста производства на 5% до 38,5 млн кар за 12М – рост добычи на трубке «Ботуобинская» и выход на проектную мощность В.Мунского м/р.

 

 

Продажи алмазов в 4 кв. выросли на 28% кв/кв (-9% г/г), до 8,2 млн кар, в том числе 5,9 млн кар алмазов ювелирного качества (+38% кв/кв, +13% г/г) в связи со стабилизацией спроса на фоне постепенного восстановления баланса на рынке (подробнее на стр. 3). Продажи за 12М снизились на 12%, до 33,4 млн кар.

 

Развернуть
[infogram id=»_/A6GsUDhDQCTTWHnFGTfB» prefix=»lbH» format=»interactive» title=»Алроса производство и продажи»]

Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества в $/кар

Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества в 4 кв. выросла на 9% кв/кв (-3% г/г) до $148/кар на фоне роста доли продаж камней средних и крупных размеров. За 12М показатель составил $133/кар (-19%)

 

 

Развернуть
[infogram id=»_/GFJvi4610KhKzFGhBSLK» prefix=»Xli» format=»interactive» title=»Алроса цена реализации»]

 

Выручка от продажи алмазно-бриллиантовой продукции в 4 кв. выросла на 50% кв/кв (+8% г/г) до $916 млн, за 12М этот показатель составил $3 338 млн (-26%). В том числе выручка от продаж алмазов в 4 кв. выросла до $888 млн (+48% кв/кв и +8% г/г), за 12М продажи составили $3 273 млн (-26%).

Обзор алмазно-бриллиантового рынка

  • Рыночная ситуация нормализовалась в 4 кв. на фоне улучшения потребительских настроений в США во время праздничного сезона. Первичные данные продаж в США свидетельствуют в целом об успешном рождественском периоде. Онлайн продажи – основной драйвер роста спроса на ювелирные изделия с бриллиантами (согласно данным Mastercard, продажи ювелирных украшений в рождественский сезон выросли на 2%, онлайн продажи ювелирных украшений выросли на 9%).
  • Сокращение стоков бриллиантов в мидстриме произошло за счет сокращения объемов предложения алмазов и снижения объемов огранки, а также в результате роста спроса на отдельные категории бриллиантов за счет заказов из США под рождественский период.
  • Гибкая сбытовая политика алмазодобывающих компаний способствовала стабилизации спроса на алмазы. Огранщики наращивали объемы производства и закупок алмазов, готовясь к 1 кв. 2020 г., когда ювелиры обычно восполняют свои запасы после рождественского сезона продаж.

Другие материалы по данной теме

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля