Чистая прибыль «Черкизово» в 1 квартале 2021 года выросла почти вдвое

Выручка увеличилась на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 33,3 млрд рублей.

Чистая прибыль Группы за первый квартал 2021 года увеличилась на 117,8% в годовом сопоставлении и составила 6,5 млрд рублей против 3,0 млрд рублей в первом квартале 2020 года. Рентабельность чистой прибыли выросла до 19,7% по сравнению с 10,0% годом ранее.

Скорректированный показатель EBITDA снизился на 8,6% в годовом сопоставлении и составил 4,6 млрд рублей. Рост выручки был нивелирован ростом расходов в различных сегментах ввиду увеличения затрат на корма и роста по большинству составляющих расходов в целом. Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA уменьшилась до 13,7% против 16,6% годом ранее.

 

Долговая нагрузка

 

 

Мультипликаторы

Комментарий Генерального директора Компании Сергея Михайлова:

«Несмотря на общее незначительное сокращение продаж в натуральном выражении, в первом квартале 2021 года Группа «Черкизово» показала рост выручки и чистой прибыли. Увеличение данных показателей было обусловлено повышением средней цены реализации продукции во всех сегментах нашего бизнеса, что в свою очередь связано с дальнейшим расширением продаж продуктов с высокой добавленной стоимостью. Особенно это было заметно в сегменте «Курица», на который приходится более 70% продаж Группы. Объемы реализации продукции под нашим флагманским брендом «Петелинка» остаются стабильными, продажи другого нашего бренда – «Куриное царство» — демонстрируют рост.

Положительное влияние на финансовые результаты компании в первом квартале оказало также восстановление трафика в канале фудсервис после снятия ограничений на посещение заведений общественного питания, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также дополнительные поставки продукции с недавно приобретенного актива в Ефремово, Тульская область. Мы считаем, что в последующие месяцы продажи в этом канале вернутся на уровень, который был до начала пандемии, а в будущем продолжат свой рост, оставаясь одним из основных источников увеличения выручки Группы в будущем.

В первом квартале у компании снизился показатель EBITDA, что было обусловлено в первую очередь результатами в сегментах «Свинина» и «Мясопереработка». Негативное влияние на показатель оказал рост себестоимости производства, который начался в середине 2020 года, а в январе-марте 2021 года принял системный характер. В частности, мы видим продолжающийся рост стоимости масличных культур, в первую очередь соевого шрота.

Общее увеличение себестоимости было частично компенсировано мерами поддержки правительства: в частности, установление экспортной пошлины на зерновые позволило снизить их стоимость в первом квартале. Однако совокупное удорожание других компонентов, включая упаковку и витамины, в дальнейшем, по нашему мнению, продолжит оказывать давление на рост издержек, что может вынудить отрасль поднять отпускные цены. Используя преимущества вертикально-интегрированной модели бизнеса, Группа «Черкизово» в течение первого квартала стремилась сдерживать цены на свою продукцию. Компания по-прежнему пытается соблюдать оптимальный баланс, позволяющий в текущих непростых макроэкономических условиях сохранять приемлемый уровень рентабельности без ущерба интересам потребителей».

Перспективы развития

Макроэкономическая ситуация в России, начав ухудшаться в 2020 году на фоне распространения COVID-19, по-прежнему вызывает тревогу среди участников продовольственного рынка. Вопреки ожиданиям, стоимость компонентов для производства пищевой продукции, включая масличные культуры, упаковочные изделия и минеральные удобрения, на текущий момент продолжает расти. Это отрицательным образом сказывается на себестоимости, заставляя производителей корректировать цены на продукцию, что может негативно отразиться на потребительском спросе с учетом того, что реальные доходы значительной части населения остаются на низком уровне. В этой связи возрастает значимость государственных программ по адресной социальной поддержке граждан и создания справедливых механизмов регулирования цен на продукты первой необходимости.

Дополнительным негативным фактором в этом году стало решение ЦБ РФ повысить ключевую ставку, что повысило стоимость кредитов для бизнеса. Тем не менее, это не окажет влияния на реализацию как текущих, так и запланированных в будущем инвестиционных проектов Компании в ряде российских регионов.

В течение 2021 года мы ожидаем восстановления продаж в канале фудсервис до уровня, который был до начала пандемии. Мы продолжаем видеть в этом канале перспективы наращивания выручки Группы. Приобретение в 2020 году в Тульской области предприятия «Компас Фудс», специализирующегося на выпуске продукции для McDonald’s, и запуск линии по производству говяжьих бургеров в Калининградской области позволили Компании подготовиться к дальнейшему росту потребления продуктов питания вне дома.

Еще одним фокусом развития Группы является увеличение доли продукции глубокой переработки. В рамках этой стратегии компания приобрела в 2021 году два современных мясоперерабатывающих предприятия ООО «Пит-продукт» в Ленинградской области. Данная сделка позволит «Черкизово» существенно упрочить позиции в продажах колбасных изделий на крупном рынке Северо-Западного федерального округа. Компания рассматривает M&A как инструмент дальнейшего развития во всех сегментах бизнеса наряду с органическим ростом. Группа также продолжает предпринимать шаги по укреплению своей вертикальной интеграции, примером чему является строительство собственного маслоэкстракционного завода в Липецкой области.

Во что инвестировать: список акций и обзор ситуации на рынке (закрытый раздел)


Наша группа VK—>присоединиться

Другие материалы по данной теме

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля