Чистая прибыль «Черкизово» за 2020 год выросла более чем вдвое

Ключевые финансовые показатели за 2020 год

 Выручка за год увеличилась на 7,2% до 128,8 млрд рублей.

 Чистое изменение справедливой стоимости биологических активов было положительным и составило 1,2 млрд рублей в 2020 году по сравнению с отрицательным результатом в 1,4 млрд рублей в 2019 году. Чистая переоценка оставшегося в запасах собранного урожая зерновых составила 2,5 млрд рублей по сравнению с близким к нулю значением в 2019 году.

 Валовая прибыль увеличилась на 32,9% до 35,1 млрд рублей по сравнению с 26,4 млрд рублей годом ранее.

 Скорректированный показатель EBITDA* увеличился на 28,8% в годовом сопоставлении до 26,6 млрд рублей. Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA в 2020 году увеличилась на 350 базисных пунктов до 20,6%.

 Чистая прибыль выросла более чем вдвое и составила 15,2 млрд рублей против 6,8 млрд рублей в 2019 году. Скорректированная чистая прибыль** составила 13,9 млрд рублей по сравнению с 8,4 млрд рублей годом ранее.

Чистый долг по состоянию на 31 декабря 2020 года составил 64,0 млрд рублей. Отношение чистого долга к показателю EBITDA снизилось с 3,0x в 2019 году до 2,4x в 2020 году.

 

Мультипликаторы

Дивиденды

 

Комментарий Генерального директора Компании Сергея Михайлова:

«Я рад сообщить, что по итогам 2020 года Компания продемонстрировала рост выручки и прибыли по сравнению с предыдущим годом, несмотря на сложную социально-экономическую ситуацию, вызванную пандемией COVID-19. Год стал результативным благодаря самоотдаче наших сотрудников: они обеспечили стабильную и бесперебойную деятельность Компании. В свою очередь руководство осуществило необходимое финансирование и инициировало изменения в рабочих процессах, чтобы создать безопасные условия для сотрудников.

За счет значительного сокращения затрат и оптимизации производства мы сумели не допустить падения показателей рентабельности на фоне крайне неблагоприятной экономической ситуации, колебаний обменных курсов, снижения реальных располагаемых доходов населения и отраслевых сложностей, таких как рост стоимости кормокомпонентов. Мы продолжили уделять особое внимание основному направлению нашей деятельности — реализации свежей продукции и продукции, готовой к употреблению, на внутреннем рынке через федеральные розничные сети. Спрос на нашу продукцию в ритейле резко увеличился, в то время как эпидемиологические ограничения, вводимые в ходе пандемии, отрицательно сказывались на спросе в отрасли общепита. Кроме того, мы нарастили объемы реализации наших ведущих брендов («Петелинка», «Куриное царство» и «Черкизово»), увеличив таким образом долю продукции с высокой добавленной стоимостью в ассортименте и отвечая запросу потребителей на продукцию, удобную для приготовления. Другим важным фактором, обеспечившим высокие результаты работы Компании в отчетном периоде, стал экспорт — это направление реализации позволило смягчить влияние колебаний обменных курсов на затраты, выраженные в иностранной валюте. Негативное влияние на экспортный потенциал оказало снижение мировых цен на куриное мясо ввиду сложной ситуации, в которой оказались предприятия общественного питания как в России, так и за ее пределами, традиционно отдающие предпочтение курице. Наконец, вертикально интегрированная бизнес-модель Компании, в частности покрытие 43% собственных потребностей в кормокомпонентах за счет выращивания зерновых, позволила извлечь преимущества из успешно проведенной ротации сельхозкультур и роста цен на сельскохозяйственное сырье. В то же время последний фактор остается для Компании серьезным вызовом — повышенные цены на зерновые и растительные масла в начале 2021 года могут привести к дальнейшему росту себестоимости. Мы продолжаем придерживаться стратегии выборочной покупки активов и присматриваемся к перспективным предприятиям, соответствующим нашим целям в области рентабельности, продуктовой стратегии и расширения действующих мощностей. В качестве примера реализации такой стратегии можно назвать покупку завода по производству полуфабрикатов из мяса курицы в четвертом квартале. Сделка позволила нам увеличить ассортимент продукции с высокой добавленной стоимостью и подготовиться к возобновлению роста в сфере общественного питания в долгосрочной перспективе».

Во что инвестировать: список акций и обзор ситуации на рынке (закрытый раздел)


Наша группа VK—>присоединиться

Другие материалы по данной теме

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля