«X5 Retail Group» анализ отчета за 2019 год МСФО

Результаты по новому стандарту (IFRS) 16

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал:

«В 2019 году выручка X5 выросла на 13,2% по сравнению с предыдущим годом, а доля Компании на рынке продуктовой розницы достигла 11,5% (согласно данным Инфолайн), при этом повышенное внимание уделялось обратной связи от покупателей, динамике сопоставимых продаж и развитию новых направлений бизнеса. Добиться роста LFL-продаж в каждом квартале 2019 года нам удалось благодаря росту лояльности клиентов за счет улучшения ассортимента и сервисов внутри магазинов. После замедления темпов органического роста основное внимание в Компании уделяется оптимизации расходов, в связи с чем в магазинах «Пятерочка» продолжается сокращение товарных потерь, а новые технологии помогают снизить потребление энергии и усовершенствовать систему утилизации отходов. Инвестиции в персонал позволили снизить уровень товарных потерь и повысить индекса потребительской лояльности во всех торговых сетях X5. Уровень текучести кадров впервые в истории Компании достиг эталонных показателей по рынку продуктовой розницы. «Пятерочка» и «Перекресток» обновили свое ценностное предложение и утвердили новые концепции магазинов, которые начиная с 2020 года будут активно масштабироваться. При разработке этих концепций основной акцент был сделан на пожелания покупателей: дальнейшее расширение ассортимента в категории «фреш» и «продукты для здорового питания», а также повышение комфорта посетителей магазинов. Выручка онлайн-супермаркета Perekrestok.ru выросла за год на 234%, продолжил свое развитие и сервис по доставке заказов в магазины группы 5Post.

Число выданных карт лояльности выросло на 50% к показателю 2018 года, при этом на долю 40,6 млн активных пользователей карт лояльности пришлось 55% трафика и 70% выручки за 2019 год. Мы начали использовать дополнительные инструменты анализа обратной связи покупателей и учитывать клиентские рейтинги продуктов при принятии решений по ассортименту, особенно применительно к новым СТМ. Доля СТМ в 2019 году повысилась, достигнув 13,9% от выручки магазинов «у дома» и 7,9% от выручки супермаркетов. Мы также продолжили вводить в ассортимент новые готовые к употреблению продукты, в том числе с нашей собственной smart kitchen. После утверждения в декабре 2019 года стратегии устойчивого развития X5 мы начали работу над интеграцией целей устойчивого развития в общую стратегию развития Компании. Нам уже удалось добиться значительных успехов по целому ряду экологических, социальных и корпоративных аспектов деятельности, что демонстрирует готовность работать на благо всех заинтересованных сторон. Начало 2020 года было осложнено распространением коронавируса и падением цен на нефть. При этом мы считаем, что прямое влияние валютных рисков на деятельность X5 является ограниченным: долговые обязательства X5 полностью номинированы в российских рублях, менее 5% наших закупок осуществляются в формате прямого импорта, менее 20% наших капитальных расходов привязаны к иностранной валюте и менее 2% наших операционных расходов подвержены риску изменения валютных курсов. Цепочка поставок и логистические операции X5 хорошо подготовлены к работе в условиях повышенного спроса в магазинах. Вместе с тем на данный момент мы не можем оценить эффект влияния тех мер, которые будут приняты в будущем для предотвращения распространения вируса».

Доля рынка выросла в отличие от Магнита 

Выручка и операционная прибыль X5 по новому стандарту МСФО

LFL продажи начали расти

 

Развернуть
Анализ отчета доступен только подписчикам:

-активы X5;

-Ebitda, чистая прибыль, чистый долг и FCF X5;

-долговая нагрузка (динамика Долг/Ebitda) X5;

-прогноз дивидендов X5;

-текущие мультипликаторы (сравнение с другими компаниями сектора) и исторические мультипликаторы X5;

-определение целевой цены акций X5 по стоимости чистых активов и по средним отраслевым мультипликаторам;

-целесообразность добавления компании X5 в портфель.

Приобретая подписку, вы также получаете доступ к ежемесячным обзорам с наиболее перспективными компаниями (для формирования долгосрочного инвестиционного портфеля), к ежеквартальной отраслевой аналитике и карточкам компаний;

Для авторизации (регистрации) перейдите по ссылке.

Другие материалы по данной теме

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Регистрация
*
*
*
Генерация пароля